Название инструмента: Ibanez SRX755 NTF

Звук: 8,5; upgrade: 10
Качество сборки / изготовления: 10
Внешний вид / дизайн: 10
Особенности и функциональность: 9
Удобство: 10

Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 9

Ibanez SRX 755 NTF

Спецификация:

Количество струн:
5
Гриф: клён (maple) и орех (nut) 5 кусков, 24 лада, сквозной, накладка из палисандра (rosewood), инкрустация точками
Мензура: 34”
Корпус: ясень (ash) 2 куска, накладки из бубинги (bubinga)
Цвет: Natural Flat (NTF)
Покрытие: пропитка, фурнитура хромированная
Бридж: Accu-Cast B205, расстояние между струн 18 мм
Электроника: активная c 2-ух полосным эквалайзером
Звукосниматели: два пассивных хамбэкера (нэковый: PFR-ALN 5, бриджевый: PFR-ALB5)
Регуляторы: громкость, баланс, низкие частоты, высокие частоты
Вес: 4,7 кг
Страна-производитель: Южная Корея

Мнение пользователя:

 Поиграв годик на своем первом басу Ibanez BTB200 IPF, подрос до чего-то более существенного. Запросы у меня были, мягко говоря, не детские: сквозной гриф, 5 струн, 2 хамбэкера, активная электроника, крепление струн сквозь корпус (tune-o-matic), расстояние между струн 16,5 мм, 24 лада, различные благородные сорта дерева по принципу «бутерброд» и, желательно, натуральный цвет. Эх, юношеский максимализм…

Денег у меня, на тот момент, было 1000$. Думал о многих моделях басов, но суровая действительность ассортимента отечественных музыкальных магазинов быстро вернула меня на землю. В голове проплывали названия брэндов «Fender», «Carvin», «Godin», «Yamaha», «Ibanez»… Хотя, вот инструмент от «Ibanez» покупать как-то уже не хотелось. Подумывал об инструменте б/у или о заказе из США, но все предложения были неподходящие: то слишком дорого, то спецификация инструмента не устраивала. Правы те люди, которые утверждают, что хороший инструмент быстро не купишь.

Ближе к делу выбор свелся к двум инструментам: или Ibanez SR505, или Fender Deluxe Active Precision Bass Special RW. Поскольку «Фёдора» в наличии нигде не было, то уже, было, собрался брать Ibanez SR505, как неожиданно на сайте одного из музыкальных магазинов увидел новую модель Ibanez SRX755 стоимостью всего на 100$ больше, но имевшую ряд существенных преимуществ. Смущение вызывала теоретическая заточенность инструментов данной линейки (SRX) под экстремальную музыку, но колебался я не долго, ибо все это теория, а практика оказывается всегда интересней.

К моменту долгожданного похода за подарком себе на Д.Р. (июнь 2008 г.) для меня в Москве сложилась следующая ситуация: или Ibanez SRX755 NTF, или голый ноль и томительные ожидания манны небесной. Однако, приобретать «кота в мешке» как-то не особо горел. Все же хотелось сравнить сей инструмент хоть с чем-нибудь в данной ценовой категории.

По определённому стечению обстоятельств в магазине, где я намеревался совершить покупку, в наличии оказался Fender Jazz Bass Standard мексиканского производства. Сразу хочу обратить внимание на следующее: на всех музыкальных форумах народ единогласно заявляет, что инструменты от «Ibanez» однозначно – кака, а инструменты от «Fender», в сравнении с ними (даже мексиканские) – ну просто мечта музыканта за свои деньги. К своему огромному удовольствию, я не из тех людей, кто идёт на поводу стада. Сначала слушаю, потом выбираю. Знаю-знаю, что данные модели басов от «Fender» и «Ibanez» по своим характеристикам и назначению диаметрально противоположны, но так и уши даны не для развешивания макаронных изделий.

Свое мини-сравнение решил начать с изделия латиносов. Классика, она и в Африке классика. Чем всегда славилась продукция Лео Фендера, так это удобством (во всех смыслах). Очень удобный инструмент: в руках сидит как литой, легкий доступ ко всем ладам, и некая легкость в игре. Однако, главное – звук. Вот звук-то как раз особо не впечатлил. Ну, так, звук как звук: слышно чистое и четкое «пум-пум» (по ощущениям после Ibanez BTB200 IPF). Однако, фонит зараза, да и конструкция какая-то хлипкая.

После чтения форумов брать в руки «корейца» было страшновато: «А вдруг этот бас – фуфло, и сидеть мне без инструмента». Как я говорил ранее, на практике все всегда намного интересней. Только стоило коснуться струн, как сразу стало понятно, что у «Фёдора» нет шансов. Покупкой был жутко доволен и, счастливый, быстренько побёг домой.

В первое время очень боялся проблем, связанных с качеством сборки. Уж больно любит у нас народ поносить корейские инструменты, а зря. Лучшего качества, в данном случае, и желать трудно. Всё же, этот бас в своей линейке топовый и качество соответствующее. Дерево склеено надёжно, обработано без всяких зазоров, лады не царапаются, фурнитура превосходная. В общем, всё на высоте.

Экранировка также превосходная. Звукоснимателями в упор подносил к комбику и на процессоре BOSS GT-6B включал максимальное количество эффектов одновременно – бас не завёлся.

Ibanez SRX 755 NTF

Лишний раз говорить про удобство инструментов от «Ibanez» вообще глупо. Думаю, что если не всем, то многим известно, что инструменты данной конторы одни из самых удобных в мире, если не самые удобные. Гриф традиционно тонкий. На звукоснимателях имеются специальные пазы для большого пальца. Баланс веса отличный.

Оценка внешнего вида всегда имеет субъективный характер. Лично мне очень сильно нравится классическая форма, натуральный цвет различных пород дерева и вид сердечников в звукоснимателях. Даже по внешнему виду можно сказать, что это весьма серьезный инструмент не ниже среднего уровня, каковым он, собственно, и является. Особый шарм добавляют хромированные ручки регуляторов, выстроенные в ряд по прямой линии.

Осталось добавить немного дегтя и можно будет перейти к самому интересному – звуку.

 В плане недостатков стоит отметить большой вес инструмента. Недостаток этот, конечно, относительный, да и недостатком его назвать нельзя, но для многих людей данный параметр имеет существенное значение. Ibanez SRX755 NTF сделан из твёрдых пород дерева с декой весьма внушительных размеров, так что удивляться тут нечему. Лично у меня весы показали массу 4,7 кг. Также я считаю, что раз это топовая модель в линейке и стоит немало денег, то инженеры могли придумать что-нибудь поинтересней в плане электроники. Например, сделать эквалайзер не 2-х, а 3-х полосным. Ну да ладно. Видать, для любителей экстремальной музыки навороты в области электроники не нужны. Опять же, не понятно, почему нельзя было сделать крепление струн tune-o-matic (сквозь корпус), тогда как конструкция бриджа позволяет это сделать (имеются соответствующие отверстия)? Мелочь, но на звук данный способ крепления струн влияет весьма сильно.

Существенных же недостатков мною выявлено не было.

К «десерту» хочу рассказать о самом интересном – о звуке. Наверное, стоит сразу сказать, что струна Си звучит и даже круче, чем я мог ожидать. «Рычание» также присутствует. Не такое сильно, как, к примеру, у того же Warwick Corvette Standard Bubinga, но оно и к лучшему. Почему? Да потому, что лично мне вечно «рычащий трактор» на фиг был не нужен. Это дело вкуса. Люблю играть разную музыку и мне нужно иметь возможность настроить инструмент на максимально разный звук. На моём экземпляре рычащий звук присутствовал на струнах Си и Ми примерно до 8-го лада. В более верхнем регистре «рыка» нет, но есть яркий сочный бас. На струнах Ре и Соль звук очень звонкий. Не стоит забывать, что электроника активная и 2-ух полосный эквалайзер позволяет поиграться с верхними и нижними частотами в весьма широком диапазоне.

На Ibanez SRX755 NTF мне, в основном, приходилось играть Melodic Death Metal. Звук хорошо читаемый и в миксе прекрасно слышимый. Лидер группы был очень доволен моим приобретением и быстро переделал все партии баса под пятиструнный инструмент.

Возвращаясь к теме интересной практики и всяким «заточенностям» инструментов, хочу рассказать одну интересную вещь. Было у меня давнее желание опробовать струны с полукруглой обмоткой и вышло так, что один басист подарил мне такие струны. Долго не думая, я быстренько поменял стринги, подрубил бас в аппарат и сильно удивился. Звук стал контрабасовый! Тут уж было не до игры экстремальной музыки. Такие вот пироги. Так что дерзайте экспериментировать и, скорей всего, ваш «заточенный» инструмент чем-нибудь, да удивит своего хозяина.

UPGRADE

Стоит полагать, что не многим людям приходит в голову мысль положить, мягко говоря, недешёвый инструмент под сверло. Тем не менее, мне такая мысль в голову пришла. Ну, уж очень сильно я хотел бас с креплением струн сквозь корпус, да и деревяха как-то не сильно вибрировала. Заказал токарю у себя на заводе, где я работал, пять втулок из нержавейки по своим чертежам. Обошлись мне эти втулки всего 350 р. Потом поехал в мастерскую «A&T Trade», где мне просверлили деку и вставили втулки всего за 500 р.

Ibanez SRX 755 NTF  
После этой операции дерево стало вибрировать заметно лучше и сквозной гриф, можно сказать, заработал на полную катушку. Звук сильно изменился – стал более благородным, увеличился сустейн, бас стал более глубоким, да и вообще, в плане звука, всё заметно улучшилось.

Обошлось все это каких-то 850 р.

Ссылка на тему моей модернизации баса Ibanez SRX755 NTF: http://forum.guitarplayer.ru/index.php?topic=94015.0

* * *

Подводя итог, могу сказать, что Ibanez SRX755 NTF – очень хороший бас с прекрасным звуком и своих денег стоит. Заниматься улучшением инструмента, чтобы раскрыть его потенциал на сто процентов, или нет – ваше личное дело. Знающие люди, покупая инструменты от «Warwick», прекрасно осознают, что платят они за хорошее, правильно высушенное дерево, а посредственную электронику от «MEC» меняют сразу. Барабанщики, покупая ударную установку, сразу меняют пластики на барабанах. Вот и мне захотелось добиться от своего инструмента максимума.

P.S. В данном обзоре я хотел не только описать Ibanez SRX755 NTF, но и указать музыкантам на некоторые устаревшие стереотипы. Например:

• Все инструменты с надписью «Fender» звучат и стоят своих денег, а все инструменты с надписью «Ibanez» – бяка. В таком вопросе однозначной позиции, по определению, быть не может. В конце концов, встречаются удачные и неудачные экземпляры.
• Корейцы до сих пор не научились качественно делать инструменты. А также бытовую технику и автомобили. Ну-ну…
• Заточенность инструментов под определенную музыку. Если руки из попы растут, то и десятка бас гитар будет мало, чтобы иметь возможность играть во всех желаемых стилях.
• Заплатив крупную сумму за инструмент, ты получаешь максимум за эти деньги. «Нет предела совершенству».

Ibanez SRX 755 NTF

Обзор взят с Guitarplayer.ru/forum/

Огромное спасибо форумчанину Suonatore за обзор.

Наверх! Запостить!