Название инструмента: Steinberger Spirit XZ-25 (HB)

Звук: 9
Качество сборки / изготовления: 10
Внешний вид / дизайн: 10
Особенности и функциональность: 8
Удобство: 7

Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг):
10

Steinberger Spirit XZ-25 HB

Спецификация:

Количество струн: 5
Гриф: твёрдый клён (hard rock maple) 3 куска, 24 лада, крепление на 4-ёх болтах, накладка из палисандра (rosewood)
Мензура: 34”
Корпус: клён (maple)
Общая длина: 38,75”
Цвет: honeyburst (HB)
Покрытие: корпус покрыт прозрачным лаком оранжевого оттенка, гриф покрыт пропиткой, фурнитура чёрная
Бридж: Patented Steinberger Bass Bridge with direct-pull 40:1 fine tuners
Система настройки: Patented Steinberger Double-Ball System
Электроника: пассивная
Звукосниматели: два пассивных хамбэкера EMG Select Humbucker
Регуляторы: громкость некового хамбэкера, громкость бриджевого хамбэкера, регулятор тона
Вес: 3,2 кг
Серийный номер: U06040093
Страна-производитель: Южная Корея

Мнение пользователя:Будучи обладателем не дешёвого баса Ibanez SRX755 NTF, стоимостью 1000$, я постоянно испытывал определенного рода дискомфорт. Мало того, что он в чехле от «Rockbag» весит раза в два больше, чем мой предыдущий бас Ibanez BTB200 IPF из агатиса (agatis), так он ещё и весьма габаритный. Дома, в своей маленькой комнатке, постоянно задевал мебель головой грифа. Да и в транспорте, в Москве, нелегко с ним постоянно таскаться. Случись поцарапать дорогой инструмент, оставить скол, или трещину – будет куча переживаний и ужасная обида.

Вследствие выше сказанного, я пришёл к выводу, что мне нужна «рабочая лошадка» на каждый день. Требования были до безобразия простые: малый вес, малая цена, малые габариты и 5-ть струн. Качество звука роли не играло, т.к. бас мне нужен был только для репетиций и занятий. Дорогой же инструмент от «Ibanez» предпочёл оставить для концертов и записи в студии.

После посещения выставки «Музыка Москва 2008» мой выбор пал на весьма любопытную бас гитару Yamaha RBX5A2. Сей бас сделан из какого-то современного материала по особой технологии «A.I.R.» (Alternative Internal Resonance), вследствие чего имеет вес меньше веса любой электрогитары. В руках как пушинка. Габариты стандартные и форма классическая. Два рельсовых сингла (скорее всего минихамбэкеры) с хорошо читаемым звуком и относительно низкая цена (21,000 р. (920$ по курсу того времени)). Смущали только размеры. Зачем мне бас, головой грифа которого я все также продолжу задевать в своей комнате мебель?

Случилось так, что на одном из занятий мой взгляд привлёк один из басов преподавателя с маленькой декой, без головы грифа и с ярким звуком. Оказалось, что это была точная реплика баса Steinberger Precision, выполненная неизвестным отечественным мастером аж в 80-ых годах. Правда, звукосниматели стояли новые, сделанные московским мастером Александром Трохиным (www.trakhmann.com), поэтому заранее знать о стандартном звуке такого инструмента я не мог. Идея приобрести подобный бас меня захватила с головой.

Традиционно прежде, чем что-то, мало мне известное, купить, начал собирать информацию. В первую очередь интересовало, какие вообще бывают модели бас-гитар, удовлетворяющих моим требованиям, какие фирмы их выпускают, и что реально можно найти в Москве. Производителей подобных бас гитар, как оказалось, не так уж и мало: «Hohner», «Steinberger», «Status», «Warwick», «Zon», и др. А вот реально в Москве можно было купить только инструмент от «Steinberger», да и то только в одном музыкальном магазине, но зато, хоть, фирменном.

За покупкой я поехал вместе с моим преподавателем. На выбор в магазине было предоставлено две модели: Steinberger Spirit XT-25 (WH) и Steinberger Spirit XZ-25 (HB). Оба инструмента с абсолютно одинаковой пассивной электроникой, но противоположные по конструкции. Первый со сквозным грифом, совсем маленьким корпусом и полностью выкрашенный белой эмалью (даже гриф). Второй с грифом на болтах, маленьким корпусом классической формы и прозрачным лаком, с оранжевым оттенком, покрыт только корпус (гриф покрыт пропиткой). Также, модель XZ-25 удобнее поставить на колено и вообще она удобней, благодаря чуть большему по размеру корпусу и его более классической форме.

По звуку эти две модели также очень сильно отличаются. Выходит так, что по всем параметрам, в плане звука, модель XZ-25 намного лучше, чем модель XT-25. Прежде всего, сразу слышен более мощный выходной сигнал. Причем, ощущение такое, что бас не пассивный, а активный. Более ярко звучит струна Си и более четко слышны ноты. Лучше атака. Еще сильнее удивило то, что сустейн также больше, и это при креплении грифа на болтах против сквозного. Так что, наш выбор был очевидным.

Приехав домой со своим новым приобретением, я стал боле подробно изучать данный бас.

Как всегда, в первую очередь меня интересовало качество сборки. После приобретения и пользования Ibanez SRX755 NTF у меня не вызывала сомнений способность корейцев делать инструменты с очень высоким качеством. Тут корейцы с качеством также не подвели: Steinberger Spirit XZ-25 (HB) сделан на славу добротно. Нет никаких зазоров и неровностей. Все чистенько и аккуратненько. Ничего не шатается, не болтается, и не царапается. Одно время боялся, что может гриф повести из-за нестандартного крепления струн, но опасения мои, к счастью, оказались ложными. Всё же фирма «Steinberger» держит марку качества.

Про внешний вид фотографии скажут сами за себя. Лично я никогда не куплю вещь, которая мне внешне не нравится. Как говорил ранее в другом обзоре: «На красивом инструменте и играть приятней». На мой взгляд, оранжевый цвет придает бас-гитаре особый колорит и заметность. Однако с негативными мнениями (в плане дизайна) я уже успел столкнуться. Один мой знакомый басист называет инструменты без головы грифа «кастрированными». Что и говорить, ведь любое отклонение от неких «стандартов» толпой всегда воспринимается негативно. Мне, в первую очередь, нужен был функциональный (в плане габаритов) инструмент и свое мнение дороже любого другого.

Как неоднократно подчеркивалось ранее, мне нужна была бас-гитара особой функциональности. Если говорить о функциональности в плане электроники, то тут все просто: электроника пассивная, а разводка по принципу классического Fender Jazz Bass. Благо, звукосниматели – хамбэкеры, что избавляет от фона. Уже подумываю об изменении разводки и установки активных звукоснимателей с преампом.

Функциональность с точки зрения эргономики тут на высоте, что мне и требовалось. Малые габариты и вес позволяют везде легко таскаться с этой бас гитарой. Гриф, к слову сказать, очень тонкий, как у инструментов фирмы «Ibanez», и хорошо подходит для скоростной игры. Лёгкий доступ к последним ладам. Хороший баланс. Строй держится идеально (за два месяца ни разу не пришлось подстраивать).

Если говорить о недостатках Steinberger Spirit XZ-25, то все они обусловлены особенностью конструкции. Какие-то решаемы, а с какими-то нужно смириться. Первое, что вызывает дискомфорт, это отсутствие упора для большого пальца. Упираться в рамки звукоснимателей трудно и больно (примечание Wombat: лично являюсь обладателем такого же инструмента, и, смею отметить, никакого подобного дискомофорта не отмечал.), а если класть большой палец на струну Си, то… – сами понимаете, что не вариант (кстати, вариант). Лично я подумываю на днях вставить за рамки звукоснимателей пластиковые или стальные уголки.

На этом инструменте трудно играть сидя в том плане, что его, всё же, не так удобно ставить на колено, как басы обычных габаритов с классическими формами. Ремень должен быть так отрегулирован, что даже если вы сидите, то бас должен находиться в подвешенном состоянии. (Опять же, очень спорный вопрос. Мне очень удобно.) Недостаток этот относительный, а для тех, кто подвешивает инструмент на уровне грудной клетки, таковым вообще не является. Лично я бас гитары всегда подвешиваю высоко.

Для транспортировки инструмента придется шить чехол на заказ. Можно, конечно, попробовать обойтись стандартным гитарным чехлом, но, на мой взгляд, это уже изврат. Будет в гитарном чехле этот бас болтаться, как хрен в рукомойнике (вряд ли, по габаритам он как раз как гитара с мензурой 25.5″, так что гитарный чехол – очень хорошее решение. Это не ХТ-серия.). У меня уже есть чехол, сшитый на заказ под размеры данного баса с моими персональными запросами, чему я несказанно рад. Фирм, занимающихся пошивом чехлов для инструментов, хватает.

Но всё же, самой главной проблемой для всех инструментов фирмы «Steinberger» являются струны. Не знаю, как в Старом Свете, но у нас в России даже в Москве это большая трудность – найти комплект струн Double-Ball. В паре мест мне удавалось найти комплект струн для 4-ёх струнного баса, но для 5-ти струнного нигде не видел (в Москве с легкостью можно найти в динатоне струны GHS и La Bella. Так что автор плохо искал=) Есть другая проблема – выбора по комплектам нет, то есть 5тиструнный комплект – он один. 40-126, что ли, там какие-то специфические размеры). Также, существует специальное устройство, которое позволяет устанавливать обычные струны для бас-гитар на басы от «Steinberger», но у нас оно не продается. Можно заказать с «E-bay». В общем, со струнами мороки хватает. Сам пока не решил этой проблемы.

И напоследок расскажу про звук. Выше я уже описал основные моменты и особенности звучания данного инструмента, при сравнении его с моделью XT-25. Добавлю только, что Steinberger Spirit XZ-25 прекрасно слышно в миксе. Дерево вибрирует будь здоров и, собственно, более половины звука создает именно оно. Иногда использую этот бас совместно с педалью Boss ODB-3. В данной ценовой категории – у этой бас гитары по качеству звука конкурентов просто нет.

Как итог могу сказать только одно: Steinberger Spirit XZ-25 стоит своих денег более чем. Если не страшат проблемы с струнами и хочется иметь компактную звучащую бас-гитару, то это ваш выбор. Лично я жутко доволен своим приобретением и, скорей всего, никогда с ним не расстанусь.

Steinberger Spirit XZ-25 HB

Обзор взят с guitarplayer.ru/forum/

Огромное спасибо форумчанину Suonatore за представлееный обзор.

Примечание курсивом – Wombat, как обладатель идентичного инструмента.

Наверх! Запостить!