Название инструмента: Warwick Corvette Standard 5 Bubinga Active
Звук: 9
Качество сборки / изготовления: 10
Внешний вид / дизайн: 7
Особенности и функциональность: 8
Удобство: 6
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 8,3
Спецификация:
Количество струн: 5
Гриф: ованкола 4 куска, 24 лада, крепление на 4-ёх болтах, накладка из венге
Мензура: 34”
Корпус: бубинга 2 куска
Цвет: Natural Oil Finish
Покрытие: пропитка, фурнитура хромированная
Фурнитура: Warwick
Электроника: активная с 2-ух полосным эквалайзером
Звукосниматели: два пассивных сингла MEC J/J Dynamic Correction
Регуляторы: громкость с переключателем актив/пассив, баланс, высокие частоты, низкие частоты
Вес: 5,1 кг
Серийный номер: J-128700 06
Страна-производитель: Германия
Мнение пользователя:
Как-то в очередной раз просматривал я на сайте «Молоток» (www.molotok.ru) раздел музыкальных инструментов. В голове витали мысли о продаже имеющихся басов и покупке одного очень хорошего и дорогого. Правда, предстояло, помимо прочего, поднакопить не малую сумму. Не много не мало хочу я новый G&L L-2500 Made in USA из США (особенно хорошо, если прямиком с фабрики).
Так вот, просматриваю я странички от скуки и вижу объявление о продаже Warwick Corvette Standard 5 Bubinga Active всего за 23,000р. «Котелок» у меня варит быстро, сразу понимаю, что нужно брать. Да к тому же в объявлении было указано, что продаётся в хорошем состоянии с полным комплектом. С женой финансы обсудил, и она мне дала добро на приобретение.
После покупки первым делом решил привести инструмент в порядок. Всё же предыдущий владелец не очень сильно холил и лелеял сей бас. Первым делом заменил «сдохшую» батарейку. Сам инструмент почистил и натёр специальным лимонным воском, который шёл в комплекте. Что-то, помнится, подкрутил. Отрегулировал высоту и наклон звукоснимателей. В общем, привёл бас в божеский вид, да так, что он стал выглядеть как новый. Только после этого решил взять в руки поиграть и протестировать.
К слову сказать, что такое Warwick Corvette Standard Bubinga Active я уже знал, ибо доводилось подержать в руках и поиграть на таком, но только 4-ёх струнном. Собственно, какая разница? Общий смысл от количества струн не меняется. Об этом эпизоде есть упоминание в моём обзоре Ibanez SRX755 NTF.
Больше всего боялся неудобства толстого грифа. У 4-ёх струнного варианта мне гриф показался бревном, распиленным пополам, а тут и подавно опасался. Однако решил для себя, что даже если будет трудно, всё равно надо уметь играть и на таком. Не зря говорят, что человек – это такая тварь, которая может приспособиться ко всему. Собственно, через 30 минут игры я уже забыл о толщине грифа и наслаждался звуком, попутно менял регулировки и отслеживал изменения в звуке.
Перво-наперво стоит уяснить, что звукосниматели от «MEC» на инструменте данного класса – настоящие кизяки. То, что они пассивные и от того глуховатые – это одно дело. Другое дело, что я чувствую и даже слышу вибрацию грифа, а звукосниматели её не передают. Собственно, ещё до покупки я подумывал заменить звукосниматели или на Seymour Duncan AJB-5S или на Nordstrand NJ5S, однако сейчас от этой идеи отказался, ибо инструмент проходной и особо вкладываться в него не хочу, но желающим сообщаю на заметку. А так, дерево вибрирует и звук вполне приятный, благородный. Тем и славится фирма Warwick, что дерево у них первоклассное и высушено правильно, а электроника, как правило, демонстративная. Посмотрите на их сайте эксклюзивные модели, такие, как Warwick P-Nut III Signature или Warwick Thumb NT с машинкой и 26 ладами – там-то как раз стоят от «Seymour Duncan» или «Bartolini», а не от «MEC».
Про пассивный режим рассказывать смысла нет – звучит как есть, т.е. глухо и вяло, но для спокойных стилей музыки как раз. А вот в активном режиме эквалайзер оказывается вполне полезной вещью. Хочется много баса и «рыка» так, чтоб стены тряслись и стёкла звенели? Выкручиваем регулятор низких частот до максимума и получаем много, даже ОЧЕНЬ МНОГО баса. Если хочется поиграть слэпом или тэппингом, то тоже самое проделываем с регулятором высоких частот. Эх, ещё бы регулятор средних частот… Именно его мне не хватало на Ibanez SRX755 NTF и не хватает тут, за что у функциональности сразу можно срезать один бал.
Сустейн, к слову сказать, весьма продолжительный. По мне так это заслуга бубинги и толстого грифа из ованколы. Хорошее дерево, но глуховатое. Для любителей того же слэпа больше ясеневый вариант баса должен подойти. Опять же не забывайте, что я описываю звук в переносе на звукосниматели от «MEC». Если заменить звукосниматели на другие, скажем, с более ярко выраженной серединой, то и звук изменится. Доводилось послушать сэпмлы Warwick Corvette Standard Bubinga с звучками от «Seymour Duncan», который звучал не так глухо и вяло, а даже очень бодренько и энергично. Каждому своё, но, как я уже понял по другим отзывам, неискушённого пользователя и базовая комплектация вполне устраивает. Звук у бас-гитар от «Warwick», как известно, всё равно специфичный и узнаваемый. Кому-то нравится, кому-то нет. Лично меня дерево заинтриговало и особенно гриф. Заодно лишний раз убедился, что мой комбик Ibanez SW65 – весьма хорошая штука, способная вполне внятно передать все звуковые особенности даже дорогих басов. Впервые соседи жаловались… ))
Качество сборки очень хорошее – Германия всё же. Только фурнитура настораживает, а точнее бридж, который крепится всего на двух шурупах. Понятно, что инженерами всё было не раз рассчитано, но всё же маленький червячок гложет после рассказов знакомых о вырванных с «мясом» бриджах (правда, такое случается только у дешёвых инструментов, типа «B.C. Rich» за 5,000 р.).
Немного расстроился из-за отсутствия возможности крепления струн сквозь корпус, что ещё более снижает функциональность. Причём просмотрел весь модельный ряд конторы «Warwick» и узнал, что у них все басы имеют одинаковое крепление струн (кроме одной модели, упомянутой выше, ибо там установлена машинка). Обидно. Зато порадовал регулируемый по высоте порожек. Полезная функция. А вот регулировка бриджа уж больно замороченная. Ничего непонятного там нет, просто конструктора перемудрили с самим устройством. Можно было сделать всё то же самое, но гораздо проще (говорю, как инженер-конструктор).
По удобству Warwick Corvette Standard 5 Bubinga относительно хороший бас. Гриф не перевешивает, но, глядя на размеры деки, меня терзали смутные сомнения. Взял я свой Steinberger Spirit XZ-25 и приложил сверху. Корпуса по размеру оказались один в один, только рога по форме немного отличаются. Эх, а я то хотел бас с обычной декой, чтобы было удобней правую руку класть, но объективно понимаю, что в данном случае это невозможно. Warwick Corvette Standard 5 Bubinga и так весит более 5 кг, что очень сильно ощущается. Мне после Steinberger Spirit XZ-25, который весит всего 3,2 кг, весьма непривычно и тяжело приходится. Даже Ibanez SRX755 NTF при его нескромных габаритах весит 4,7 кг.
Дизайн – это вообще больная тема инструментов от «Warwick». Пожалуй, ни у одной другой конторы не вызывает столько споров дизайн бас-гитар, как у неё. Сам я отношусь к тем, кому внешне басы от «Warwick» не нравятся, хотя в последнее время смягчился в своей оценке и даже на пару баллов больше оценил внешний вид, чем сделал бы это раньше. Самым красивым считаю у них Warwick Vampyre, хотя голову грифа могли бы тоже изменить под общий дизайн, а то не гармонично смотрится. В общем, дизайн инструментов от «Warwick» на любителя.
Вроде бы всё, что нужно, описал, и осталось подвести итог. Понимаю, что мой обзор содержит множество оговорок и неоднозначных оценок, так и бас-гитары от «Warwick» сами по себе – весьма неоднозначные инструменты. К минусам смело можно отнести большой вес, плохие звукосниматели, толстоватый гриф и завышенную цену. К субъективным параметрам относятся дизайн и звук, хотя каким бы не был звук, на инструментах от «Warwick» он всё равно благородный благодаря хорошему дереву. К плюсам относятся высокое качество и офигенное дерево, способное раскрыться на 100% при установке хороших звукоснимателей.
На мой взгляд, Warwick Corvette Standard 5 Bubinga подойдет далеко не каждому. Во-первых, из-за весьма существенных субъективных параметров, а во-вторых, из-за явной ориентированности на тяжёлые стили музыки. Хотя, в пассивом режиме не так уж и плох для чего-то спокойного и размеренного.
Забавно, но конкурентов у данного баса я не знаю. Да, цена завышенная, но другого баса с таким характерным звуком не найти. Их делает только «Warwick». Как-то раз на одном форуме встретил объявление о продаже бас-гитары Carvin LB75 со звукоснимателями от «Nordstrand» и электроникой от «Bartolini» за 1,500$. Попросил прислать сэмплы. О да, вот это звук!!! Столько офигенно звучащей струны Си я никогда не слышал (разве что у Modulus Quantum Q5 за 4,000$), но тембр то всё равно иной. Так что если вам нравится звук инструментов от «Warwick», то покупать придётся только их. Можно, правда, сыграть в лотерею – обратиться к мастеру. Я бы вместо двух синглов поставил один хороший хамбэкер, пустил струны сквозь корпус и больше ничего бы не менял. И ещё, на сайте «Warwick» есть раздел Custom Shop, но цены там будут – мама не горюй.
P.S. Цена весьма кусается! Чего ради, заплатив явно не малые деньги (если новый инструмент покупать), музыкант вынужден ещё тратиться на хорошие звукосниматели? Если когда-нибудь ещё раз куплю себе бас-гитару от «Warwick», то только модель Vampyre NT и струны сквозь корпус пущу, а Warwick Corvette Standard 5 Bubinga Active уже продал.
Обзор взят с guitarplayer.ru/forum/
Огромное спасибо форумчанину Suonatore за представленный обзор.
Говнарь Металург ……..