Название инструмента: Ibanez BTB200 IPF

Звук: 9
Качество сборки / изготовления: 8
Внешний вид / дизайн: 10
Особенности и функциональность: 9
Удобство: 9

Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 9


Спецификация:

Количество струн: 4
Гриф: клён (maple) 3 куска, 24 лада, крепление на 4-ёх болтах, накладка из палисандра, инкрустация точками
Мензура: 35”
Корпус: агатис (agatis)
Цвет: Iron Pewter Flat (IPF)
Покрытие: корпус покрыт матовой краской чёрного цвета, гриф покрыт пропиткой, фурнитура хромированная
Бридж: Ibanez B100
Звукосниматели: два хамбэкера (нековый: DX-N4, бриджевый: DX-B4)
Регуляторы: громкость, баланс, тон
Страна-производитель: Индонезия

Мнение пользователя:

Это была моя первая бас-гитара, с которой у меня связано много тёплых воспоминаний.

Ibanez BTB 200 IPF

Сколько ни пытался избежать проблемы выбора при покупке своего первого инструмента, а так и не удалось. Заранее прочёл много форумов по бас гитарам и много различных статей. Изначально, перед покупкой, имел представление о том, как устроен инструмент, из чего собран и, вообще, что к чему. Соответственно, понимал, что за 400$ купить инструмент с серьёзным профессиональным звуком не реально, да и сам я был не искушён, так что ориентировался на внешний вид и качество сборки. Основная цель покупки баса: для учёбы. Выбор стоял между Ibanez BTB200 IPF и ESP LTD F-104. К огромному сожалению, ни первого, ни второго не мог найти в магазинах в наличии. Даже Ibanez SR300, и то была проблема отыскать.

Поскольку моя хотелка уже целый год изнывала и требовала бас, и деньги были накоплены, то надо было покупать хоть что-то за имеющие в наличии средства. Долго не думая, выписал на листочек с официального сайта «A&T Trade» (www.attrade.ru) номера павильонов их дилеров на ВДНХ. Если уж покупать первый инструмент, то у официальных поставщиков, дабы потом, в случае чего, не иметь дополнительных проблем. Музыкальных магазинчиков на ВДНХ насчитал не менее 8 штук, и без инструмента возвращаться домой не собирался в любом случае. К великой моей радости в одном из павильонов продавался Ibanez BTB200 IPF. Правда, стоил он на 35$ дороже, чем я рассчитывал, но не отказывать же себе в удовольствии из-за такой мелочи. В конце концов, на красивом инструменте и играть приятней.

Сей бас пробыл в моих руках ровно год.

Поначалу, я был абсолютно «зелёным» студентом, который в музыке вообще мало что понимал, но имел огромное желание научиться понимать хоть что-то. Как первый, так и второй преподаватели нахваливали инструмент за его звук в сравнение с его ценой. Мне мало о чём говорили их слова, но было приятно слышать словосочетание «роковое звучание».

Позднее, сравнивая с другими басами этой ценовой категории, я и сам стал осознавать, что модель у меня весьма удачная (или как минимум экземпляр). Стоит упомянуть, что Ibanez BTB200 активный. Звук у этого инструмента весьма звонкий, резкий и, образно говоря, громкий. Кого-то такое звучание раздражало, кому-то нравилось. Последних было значительно больше. К тому же, поскольку инструмент активный, у него есть эквалайзер, который, если надо, позволяет убрать верха.

За всё время пользования данный инструмент ни коим образом не пострадал и сохранился в идеальном состоянии, что, к слову сказать, позволило продать его весьма быстро и за хорошие деньги. Однако за качество сборки я поставил 8 баллов не спроста. Во-первых, разболтался регулятор громкости, но это быстро исправилось путём подтягивания гайки. Во-вторых, звукосниматели под давлением большого пальца время от времени утопали и немного меняли положение. Эта проблема решалась весьма редким подкручиванием шурупов, на которых держатся звукосниматели. Для любителей медиатора это вообще не проблема. В-третьих, в бридже седло под струной Ми весьма редко, но просаживалось. Правда, происходило это по моей вине и к проблемам инструмента, как таковым, относить это явление особого смысла нет. Достаточно вспомнить те же инструменты от «Epiphone», у которых не то, что разбалтывается, а просто вываливается всё, что только можно, чтобы понять, что фирма «Ibanez» держит марку качества даже в бюджетном секторе. Инструмент, к слову сказать, сделан был в Индонезии.

Помимо хорошего звука (за свою цену), Ibanez BTB200 IPF сильно цепляет глаз своим весьма брутальным внешним видом. Смотрите фотографии. Видел эту модель болотного цвета, но, к счастью, в руки мне попал именно чёрного матового – IPF.

По эргономике сей бас очень удобный. Опять же, фирменная черта инструментов данной конторы: тонкий гриф. Говорят, мол, мензура 35” может создать проблемы новичкам при обучении. Ничего подобного! Лично я никакой разницы не ощущал, когда брал в руки басы с мензурой 34”. Преподаватели мои тоже ничего такого не ощущали. Видно, это очередной миф и домыслы.

Подводя итог, хочу сказать следующее: Бас своих денег вполне стоит. Правда, если брать не чёрный (IPF), то можно сэкономить примерно 30-50$. По качеству сборки весьма надёжный. Можно долго ругать инструменты от «Ibanez» за бесхарактерность звука, но каждому своё. Мне было важно, в первую очередь, именно качество сборки. Да и звуком я был очень доволен. На репетициях и со сцены его вполне слышно (для своей ценовой категории особенно).

Советую!

З.Ы. На Ibanez BTB200 IPF играет басист финской группы “Lordi” ОХ.

Ibanez BTB 200 IPF, Lordi

Обзор взят с Guitarplayer.ru/forum/

Огромное спасибо форумчанину Suonatore за обзор.

Наверх! Запостить!