Доброго всем времени суток! Решил добавить еще один обзор мастерового инструмента в копилку знаний форума!
Перед основной частью повествования позволю себе немного предыстории а также пару слов на тему, которая, на мой взгляд, актуальна в случае обзора мастерового инструмента – "А на хрена, собственно, было заказывать гитару, если есть магазины/интернет где полно инструментов на любой вкус/бюджет?".
Чуть меньше года назад передо мной встал вопрос о смене своего Jackson JS 30 на что-то уровнем выше… Бюджет был порядка 40К, в пределах которого я должен был найти инструмент, который бы соответствовал моим требованиям. Был необходим НОВЫЙ инструмент(для меня это принципиальный момент) в форме стрелы, причем именно такой, которую сделали на ESP дла Алеши из COB а не, например, RR. Также мне хотелось сочетание хамбакера в бридже и минихамба в неке. На грифе вместо стандартных маркеров виделся какой-нибудь узор… Также очень важным моментом было покрытие корпуса/грифа нитроцеллюлозным, а не акриловым лаком. Ну и хотелось максимально возможно качества древесины, фурнитуры в эту сумму. Исходя из этих требований, вариантов искать что-то готовое у меня не было))) Так появилась идея обращения к мастерам, благо в моем городе (в Калуге) они имеются Изготовление инструмента заняло порядка полугода.
Название инструмента: AZURA Название само по себе ничего не значит, просто звучание слова понравилось, AZURA – персонаж из игры TES III Morrowind)
Мастер: Кузнецов Андрей (Калуга)
Цена: 40.000р. Это уровень конца прошлого года. В данный момент заказ такого инструмента обойдется приблиз. в 50.000 и больше тыс.
Спецификация:
КОРПУС: ольха, 2 куска
ГРИФ: 5 кусков, 2-клен, 1(по центру) – клен-сикомора, 2(темные) – лим
НАКЛАДКА: черное дерево
КОНСТРУКЦИЯ: сквозной гриф
МЕНЗУРА /дюймы/: 25,5
ЛАДЫ: 24 W (в форме пирамиды)
ИНКРУСТАЦИЯ: узор с 9 по 17 лад. Натуральный перламутр
ОКАНТОВКА: белая, по грифу
ФУРНИТУРА: хром
КОЛКИ: Sperzel
ВЕРХНИЙ ПОРОЖЕК: запирающий
БРИДЖ: Floyd Rose Original (by Shaller)
ЗВУКОСНИМАТЕЛИ: SD TB-6(бридж) и SD Hot Rails (нек)
КОНТРОЛЬ: громкость / 5-позиционный переключатель
ЦВЕТ: BK (черный, с белыми полосами, покрытыми светящимся зеленым лаком)
100_2329.jpg (367.69 Кб. 768×1024 – просмотрено 65 раз.)
Качество сборки/изготовления: 10/10
Других вариантов в случае с мастеровой гитарой, за процессом создания которой, к тому же, постоянно наблюдаешь, и быть не могло Делали все до тех пор, пока не получалось как надо!) К качеству дерева и комплектующих также никаких претензий. Ольха высушенная, радиального распила, клену-сикоморе и лиму, кажись, вообще лет по 35… Темброблок заэкранирован графитом (кажется… )
Внешний вид/дизайн: 10/10 Ну не могу поставить что-то кроме 10 баллов – столько всяких фишек с Андреем напридумывали, пока гитара создавалась!) Гитара выдержана в одном стиле, выглядит очень эффектно, но при этом серьезно, по признанию общественности. Даже бардам, которые приходили в мастерскую, понравилось!=))) Здоровски смотрятся и полосы, которые в темноте горят зеленым – очень зловещще!=) Черный цвет какой-то очень глубокий получился, вероятно, из-за лака… При всем при этом мы сошлись с мастером на том, что делать кант из пластика (мое предпочтение) было ошибкой… Когда гитара была готова, стало видно, что смотрится он очень дешево по сравнению с остальными элементами. Может, со временем заменю на перламутр, тогда будет ваще круто!)
Особенности, функциональность, эргономика:
По сравнению с оригинальной моделью, на моей два звукоснимателя, сочетание хамб-минихамб мне нравится из эстетических соображений, плюс к этому, одного звучка мне было бы мало, а трех – много!) На ТВ-6 в бридже представлялся хорошим вариантом – достаточно мощный, но не до безумия, в нек выбора было меньше, поэтому с выбором Хот Рэилза было еще проще. Я попросил сделать пятипозиционный переключатель, где, кроме стандартных положений, был бы еще вариант Нек+Бридж в режиме синглов и Нек-сингл. Тембром я никогда не пользовался, поэтому из регулировок он был убран. Переключатель, кстати, сняли со старой немецкой гитары Лед Стар, оказалось, что сделано все на совесть было, даже контакты посеребренные!=) Теперь про эргономику: Стреловидная форма сама по себе предполагает некоторые неудобства при игре сидя, но, как оказалось, вполне можно привыкнуть, тем более что раньше я гитару всегда держал в классической постановке, сказывается тяжелое музыкальношкольное прошлое…) Стоя же по балансу она абсолютно идеальна! Ничего никуда не перевешивает, добились этого с помощью того, что корпус чуть потолще к верхней стреле. Гриф сделан полностью по размерам, данным на сайте ESP, он достаточно широкий, не слишком тонкий, в общем, играть вполне удобно. Доступ к верхним ладам отличный – сквозной гриф+специально подогнанная под руку форма среза на пятке делают свое дело.
Конечно, пришлось повозиться с поиском чехла) В итоге щас пока пользуюсь басовым (он был единственным куда эта штука смогла влезть), причем класть инструмент приходится мордой вниз…)
Звук: без оценки
Оценивать не буду, ибо очень все субъективно… Постараюсь только передать какие-то объективные характеристики:
По звуку на перегрузе получилось примерно то, что и можно ожидать от ольховой гитары со сквозным кленовым грифом, накладкой из ebony и нормальным лаком. В бридже достаточно ярко и, я бы даже сказал, нагловато звучит гитара. Ассоциации сразу с RR. Сустейн отличный, атака чуть смазана, но читаемость очень хороша, проверяли на хорошем ламповом аппарате. В неке все поет, сустейнится… Короче, что касается перегруза, то тут я полностью доволен! С чистым звуком ситуация посложнее, эти звукосниматели очень мощные, да к тому же еще и частотная характеристика у них неровная, поэтому получить clean в духе каких-нибудь фендеров невозможно совершенно… Чтобы сделать гитару чуть более универсальной, был придуман вариант с отсечками. Удалось получить достаточно мягкий и прозрачный звук, но сильно заметна разница по громкости при переключении положений – отсечки звучат гораздо тише, что не есть айс. В общем, надо перепаивать это дело, а для фендеровского звука купить фендер! Да и вообще, о звуке надо не разговаривать, звук надо слушать, поэтому в ближайшее время постараюсь добавить пару семплов в обзор!))
РЕЗЮМЕ: Много писать уже не хочется, скажу только, что получил в точности то, что и хотел, и даже больше, все страхи не оправдались, зато надежды оправдались в полной мере! Можно ли назвать гитару самопалом?? Конечно!) Ведь почти полностью она выполнена вручную! Но гораздо лучше, на мой взгляд, ей подойдет определение "мастеровая гитара профессионального уровня". На самом деле, очень высокого качества инструмент. за более чем вменяемые деньги… В общем, подумываю над заказом электроаккустики в будущем.
http://vkontakte.ru/album6951102_92347426 здесь более подробная история создания!
100_2326.jpg (180.65 Кб. 768×1024 – просмотрено 15 раз.)" alt="" border="0" />
100_2332.jpg (346.17 Кб. 1024×768 – просмотрено 14 раз.)" alt="" border="0" />
100_2323.jpg (261.96 Кб, 768×1024 – просмотрено 10 раз.)
100_2331.jpg (415.91 Кб, 768×1024 – просмотрено 14 раз.)
100_2333.jpg (272.86 Кб, 768×1024 – просмотрено 11 раз.)
100_2334.jpg (425.12 Кб, 768×1024 – просмотрено 10 раз.)
Источник: http://www.guitarplayer.ru/forum/index.php?topic=123483.0
Оставить комментарий через сайт:
Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.