Ну, для начала я скажу, что то, что я делал лучше не делать никому. Конечно, если вы хотите немного отремонтировать свой любимый старый инструмент, вам, возможно, помогут какие-то отдельные пункты. У меня был на руках мой первый инструмент, который я купил давно, жутко пролетев с ним при покупке по не знанию и свое общей пионерской натуре в те младые годы. После того как мне дали в руки Squier JazzBass, я не смог больше играть на «Кавказе», даже разучивать и репетировать на нем дома. Выбрасывать инструмент было жалко, отдавать тоже, просить за него деньги – преступление. Поэтому в один прекрасный день я решил просто поизмываться над ним и, особо не жалея, перелопатить как только вздумается проверяя на нем все идеи по переделке, которые только в голову взбредут и получая опыт. Я занимался им периодически, по мере поступления свободного времени и желания хоть что-то делать. А и того и другого в студенческие годы было предостаточно.
Для начала, покажу в каком состоянии был инструмент до момента начала моей несерьезной переделки (до этого все переделки были серьезные… очень). Вот:
Фотоаппарата у меня тогда не было, но думаю, что картинку можно оценить просто как есть. Было время, я купил два сингла белорусского изготовления. Так по крайней мере уверял продавец, тогда стоили они по 300р и для бедного студента это была как раз стипендия. Синглы я вделал в родные пазы под звучки, предварительно снизу сделав посадки из картона. Один родной звучок я поставил по центру. Он оказался громче синглов (6 Ом против 4 Ом). Да к тому же встал в козырное место. Синглы были либо слишком близко к бриджу либо далеко. Я пробовал разные схемы распаек. В конечном счете соединил бридж и центр последовательно и с неком параллельно. Так звучки стали гасить шумы друг друга. Все реле и старые потенциометры я выбросил сразу, но что-то работоспособное так и не спаял вместо.
Когда, копив долго и не размениваясь на покупку проходных инструментов, я все же купил свой Fender, то решил, что из Кавказа сделаю безлад. («Каждый басист должен в жизни обезладить хотя бы один бас!» (с)) Только чтоб он был удобен… а это конечно с советскими инструментами недостижимо. Сначала, я снял краску с грифа:
Было это просто очень тяжело. Так как рояльная краска на совковых инструментах – это не шутка, а целый миллиметр очень крепкой гадости. Снимал напильником. Перо грифа, я решил сразу подпилить под Шифтуя или ESP – форма грифа позволяла. Тут главное было чтобы корпус колков не вылез наружу.
Дальше черед пришел деке:
Одно время мне хотелось сделать деку из хорошего куска дерева, но я его банально не нашел и решил все таки поизмываться над тем что есть. Деку было чистить легче грифа, учитывая площадь нанесенной краски. Ровные поверхности я нагревал при помощи утюга (краска не пристает к поверхности, чтобы там не говорили и не предупреждали) затем еще горячую снимал твердым шпателем по ржавчине или долотом по дереву. Несколько раз я оставлял в очень мягком дереве большие следы. Края зачищал опять же напильником. Затем, я решил, что для удобства не помешает изменить центр тяжести инструмента (гриф, естественно, перевешивал). Для этого необходимо было сместить гриф ближе в центр, а верхний рог сделать длиннее. В нижнем сделал выров под левую руку, просверлил новые отверстия под болчение грифа. Под правую руку я сделал скос сверху. Струны решил пустить сквозь корпус.
Я выдолбил под нековый звучок полноценный паз. Это было очень легко – дерево очень мягкое. Т.к. мне абсолютно не хотелось возиться с пикгардом и не из чего было его выпиливать, я решил заделать все заводские пазы и сделать вид, буд-то это шикарный инструмент типа джаза делюкс без передней панели. Благо, железку я купил загодя в одном харьковском магазине за 10 гр. (60р). Пазы я заклеивал послойно ДВП и ПВА, закручивая струбцами на время.
В конечном итоге это выглядело вот так:
Дальше пазы со снятых ладов я расточил и заделал смесью из древесной пудры (опилок от работы напильником и шкуркой, заботливо собранных в пакетик) и лака ХВ.
После обработки это выглядело вот так:
Так же я поступил и с декой, но это не дало желаемый результат – поверхность получилась пористая, я использовал замазку по дереву.
После ошкуривания, я приступил по покраске водной морилкой «махагон». К сожалению древесная шпатлевка не желала впитывать в себя краску. Тогда я поступил еще проще – эти места просто закрасил гуашью, изобразив красной и черной красками рельеф дерева.
Далее, я приступил к лакировке. Для начала я нанес грунтовкой слой лака ХВ – он быстро сохнет, легко наносится и не воняет. У меня лежали с ремонта два использованных баллончика. Их остатки я и нанес. Затем очередь подошла лака НЦ – нитроцеллюлозный – им покрывают акустические и цельнодеревянные гитары. Лак оказался ужасно вонючим, едким, наноситься он очень тонким слоем и высыхает полностью очень долго.
Когда я дека и гриф были залакированы. Я спилил пятку грифа (снизу, и закругление в конце), чтобы тот встал под нужным углом и не вылезал за деку как на всех совковых инструментах. Нужно было еще добиться чтобы гриф плотно прилегал к деке. Просто выравнивать идеально поверхности в домашних условиях можно вечно и так ничего и не добиться. Я решил сделать «селективную сборку». Подровняв на глаз пятку грифа, я нанес на нее гуашь и мокрую приложил к деке. Там где не деке остались следы я стачивал. И так повторял, пока следы на деке не оказались расположены везде равномерно, т.е. гриф стал плотно прилегать. Сзади деки я спилил неуместный кусок деревяшки, и заделал плавно пятку деки буд-то инструмент не болченый а клееный или сквозной. К сожалению меня ждал сюрприз – родные болты при закрутке грифа оказались теперь слишком длинные и один пробил тонкий шпон, служивший накладкой на гриф. Так что мне пришлось сделать небольшую подкладку сзади деки под болты из ДВП закрасив ее в красный, чтоб не сильно выделялась.
Итак, вот, что получилось:
Сразу скажу, что я не сделал и сделал не так. Я до сих пор не поставил потенциометры. Я не экранировал внутренности. И главное я так и не провел на бридж заземление. Так что инструмент как минимум фонит. Старые совковые колки просто ужасны. На эти праздники я хотел заняться инструментом: экранировать и поставить китайские колки, но тут мне абломился другой старый инструмент Greco в плохом состоянии и я предпочел заняться его ремонтом.
Обзор взят с guitarplayer.ru/forum/
Огромное спасибо форумчанину Mifolog за представленный обзор. Орфография автора сохранена.
Оставить комментарий через сайт:
Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.