Для того, чтобы сэмплы ударных звучали слитно, их нужно отрегулировать в ручную, чтобы в результате получилась одна целая ударная установка, а не каждый звук по отдельности. Ошибочно считать, что все выбранные Вами сэмплы (даже только для R&B) будут сочетаться друг с другом. Будьте готовы к тому, что Вам придется потратить много времени для поиска нужных сэмплов. Загружая поочередно сэмплы в Ваш сэмплер и проигрывая их с помощью клавиш, Вы сможете определить подходят ли они друг к другу. В случае неудачного выбора, Вы не сможете добиться соответственного звучания микса,
несмотря на то, что по отдельности звуки могут звучать хорошо.
Большой барабан и бас гитара
Большой барабан очень глубокий и содержит большую энергию в низких окончаниях. Прежде чем использовать эквалайзеры и компрессоры, нам нужно решить, как его связать с басом для того, чтобы добиться тяжелого и мощного удара по низам. Мы пришли к выводу, что в этой песне нам нужно сделать так, чтобы энергия исходила не только от бочки, но и от баса. Поэтому мы объединили бочку и бас и будем обрабатывать их как один инструмент.
Бочку и бас всегда нужно слушать вместе, даже если Вы обрабатываете их раздельно. Этот способ применяется в том случае, если бочка и бас играют одновременно. И последнее, оба этих инструмента должны звучать как один.
Обратите внимание, что когда Вы слушаете оба трека бочку и бас в режиме Solo без обработки, они уже звучат как один цельный блок. Вам может показаться, что они уже не нуждаются в обработке, разве что можно отрегулировать их баланс в миксе. Но это является заблуждением.
Как только Вы прослушаете их в миксе, Вы сразу же услышите, что их звучание не сочетается с другими инструментами. В режиме Solo они могут звучать вместе великолепно, но в контексте с остальными инструментами микса, просто никак.
Прослушайте бочку и бас с остальными инструментами микса.
Вы слышите, что бочка звучит мощнее баса, а нам нужно, чтобы они звучали как одно целое. Регулировка их уровней громкости в данном случае не поможет, хотя поначалу может создаться ошибочное впечатление слитности, которое по мере заполнения микса другими инструментами пропадет. Итак, совершенно очевидно, что одной регулировки уровня громкости явно не достаточно. Поэтому мы используем компрессию/ограничение. Вообще это очень редкий случай, когда без применения эквализации или компрессии бочка и бас звучат как одно целое.
Мы объединили бочку и бас в одну группу потому, что планируем обрабатывать их вместе. И только таким способом можно добиться плотности и слитности, а иначе их звучание будет размытым в миксе. Сначала мы собираемся поднять плотность бочки и баса при одновременном воспроизведении с остальными инструментами, поскольку это единственный способ, который поможет нам составить полную картину происходящего. Затем мы обработаем бочку и бас в режиме Solo.
Для создания плотности бочки и баса мы использовали шину с подключенным плагином L1 Ultramaximizer. Это замечательный плагин для слияния двух или более треков вместе, особенно когда Вы не можете добиться этого с помощью обычных фэйдеров.
Поскольку сэмплы бочки и баса являются электронными, мы можем безошибочно сказать, что там нет динамических перепадов, и уровень их громкости от секции к секции не меняется. Поэтому мы решили обойтись без компрессии на общей шине бочки и баса.
Нам нужно лишь ограничить их уровень так, чтобы они прекрасно сливались друг с другом. Кроме того, мы хотим ограничить остроту и атаку бочки, вот почему в данном случае мы вместо компрессора используем лимитер L1.
Оставьте выключенным Q10 на треке с бочкой и включите L1 Ultramaximizer на шине бочки и баса. Послушайте разницу при включении и выключении L1. Попробуйте проанализировать происходящее.
Время затухания (release) в L1 равно 80.35 ms, и это продолжительность работы лимитера, при достижении сигналом порога -9 db. Мы установили на выходе (output) L1 -9 db для того, чтобы в миксе, на этих двух треках, работа лимитера была не слишком заметна. Порог -9 db означает, что уровень чувствительности достигая 6 db снижается и это происходит при каждом ударе большого барабана. Бочка стала звучать заметно мягче в течении 80 ms (приблизительная длина удара бочки). Благодаря этому мы добились увеличения давления бочки и баса на 6 db при каждом ударе большого барабана в течении 80 ms.
Обратите внимание, как бочка стала раскачивать бас и как сразу возникает впечатление, что бас стал громче бочки. Возьмите на заметку, если Вы хотите сделать бочку просто мягче, уменьшите ее уровень. На басе это никак не отразится, а бочка спрячется за бас. Однако не переборщите, поскольку бочка может потерять энергию и вообще провалиться в миксе.
Громкость бочки при каждом ударе понижается на 6 db, вместе с этим уменьшается и уровень баса, за счет чего получается желаемый эффект накачки. Кроме того, звук становиться более ровным и тугим, что вполне подходит для данного микса и вообще для этого музыкального стиля. Когда бочка и бас ударяют вместе, бас все равно на несколько db мягче бочки, что делает это похожим на состояние до обработки. Единственная разница в том, что бочка теперь не висит выше баса как раньше. Кроме того, при одновременном ударе звук баса длиться 80.35 ms, что делает его громче бочки до возвращения лимитера к Odb.
В ограничении бочки и баса вместе есть еще одно преимущество. Оно заключается в том, что на мастер выходе добавляются дополнительный объем и пространство, которые создаются вследствие ограничения ненужных пиков. Низкие окончания Вашего микса становятся тугими и более энергичными, что в дальнейшем упрощает мастеринг этой песни, поскольку Вам не нужно будет слишком компрессировать низкие окончания, а лишь увеличить громкость микса, чтобы он стал похож на большинство коммерческих CD. И, наконец, этот микс не будет страдать от резких пиков, которые вылазят и для ограничения которых при мастеринге, Вам потребуются L1 и L2 Ultramaximizer, а это повлечет за собой воздействие на вокальные партии и другие инструменты, поскольку вместе с ненужными пиками и их громкость понизиться. Поэтому сделайте все возможное, чтобы добиться полностью сбалансированного звучания микса до мастеринга.
Теперь бочка и бас звучат слитно. Однако мы обратили внимание на то, что у бочки появился сильный выброс в области 130 Hz. Для его удаления, мы использовали параметрический эквалайзер Waves Q10, который отлично вырезает такие выбросы частот из инструментов.
Выброс в области 130 Hz становиться наиболее явным при прослушивании микса на большой громкости. Тон, который создается в области 130 Hz, конфликтует с бас гитарой, вследствие чего бочка в этом районе перекрывает ноты баса. Удаление достаточного количества частот в области 130 Hz позволяет только одному звуку проходить в этих низких окончаниях и этим звуком в нашем случае является бас гитара. И в завершении, с помощью тройного высокочастотного фильтра, мы ограничили количество суб басов в бочке, убрав полностью область частот ниже 40 Hz, вследствие чего бочка стала звучать более
энергично. При этом звук бочки становиться более твердым и менее "рычащим", и кроме того, это помогает выделить каждый удар бочки и сохранить дополнительное пространство для мастеринга. Эта эквализация не влияет на общее звучание бочки и баса.
Включите Q10 на треке с бочкой. Обратите внимание насколько тверже стал звук бочки, не конфликтуя при этом с бас гитарой.
Снер – хет -тарелки
Обратите внимание на то, что когда присутствует резкость, она забирает якрость и прозрачность у вокала и подпевок. Если вырезать область 15 kHz, появляется прозрачность вокала и он не заглушается резким хай-хетом. Кроме того, этот низкочастотный фильтр в области 15 kHz делает звук тарелки менее хрупким. Вообще уменьшение области 15 kHz, с помощью низкочастотного фильтра, идет на пользу большинству инструментов этого стерео трека. Это не приносит вреда ободку, который после этого продолжает хорошо сидеть в миксе. Далее мы сбалансировали уровень громкости этого трека с помощью фейдера так, чтобы в миксе он не был выше остальной музыки.
Мы решили обработать трек малого барабана вместе треком, который мы рассмотрели выше. Их сигналы проходят через одну и ту же шину, с подключенным компрессором С1. Величина атаки (attack) 1 ms, затухание (release) 50 ms, соотношение (ratio) 1.5:1 и порог (threshold) -24 db, что вполне достаточно для уменьшения громкости всех ударов малого на 5 db (см. рисунок ниже).
Перед тем, как подать сигналы обоих стерео треков в С1, мы сбалансировали их по громкости между собой, причем уровень громкости малого барабана мы сделали выше.
Основной целью использования С1 является создание одного цельного блока на выходе, за счет ослабления звуков малого и хай-хета/ободка. С1 делает их звучание слитным и похожим на одну ударную установку вместо разобщенных сэмплов.
Компрессия С1 главным образом уменьшает малый на 5 db (см. рисунок выше), в то время как хай-хет, тарелка и ободок ослабляются меньше, чем на 1 db. Ослабление малого на 5 db позволяет одновременным ударам хай-хета быть одинаковыми по силе с ударами малого барабана. Вот таким способом достигается плотность звука. И именно поэтому перед тем, как звук малого поступает на С1, мы намеренно увеличили его громкость так, чтобы во время его компрессии на 5 db, хай-хет тоже уменьшался вместе с ним в течении 50 ms (затухание), в результате чего происходит отдаление одного трека
от другого.
Нам нужно было добиться такого эффекта, чтобы при ударе малый был выше хай-хета, а после удара его звук сразу угасал и в течении 50 ms хай-хет, ободок и тарелка становились громче.
Оставить комментарий через сайт:
Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.