Бас гитара
Сначала мы, с помощью эквалайзера Renaissance, убрали нежелательный тон в области 667 Hz. Используя среднюю ширину Q 0.80, мы также удалили все ненужные частоты, окружающие эту область. Теперь бас стал меньше гудеть и звучать намного мощнее.
Далее с помощью высокочастотного фильтра, мы убрали все частоты, которые находятся до области 42 Hz, используя при этом ширину Q 1.11. Это позволило нам удалить присутствующие там, уводящие низкие частоты, которые делают звук баса немного мутным.
Затем сигнал баса проходит через компрессор С1 с временем атаки (attack) 20.89 ms и затуханием (release) 1 ms. Это придает басу ту же сжатость, что и у бочки. Соотношение (ratio) 50:1 сохраняет неподвижность низких частот баса и увеличивает его твердость. Мы уменьшили чувствительность на 15 db. В результате, бас стал прекрасно сочетаться с миксом.
И, наконец, мы применили жесткое ограничение, чтобы бас стал более устойчивым и твердым. С помощью лимитера Waves L2 мы уменьшили чувствительность на 24 db, благодаря порогу (threshold) -30 db. Вы выбрали режим ARC, который позволил L2 самому определить лучшую установку затухания (release) применительно к данному сигналу.

Гитары в припеве
В нашей композиции также, как и куплетах, в припевах тоже используются два трека с дисторнш гитарами и одна рифовая аккомпанирующая гитара. Первые две записаны через усилители Mesa Boogie и Marshal. По панораме первая гитара (Mesa Boogie) находится в правой дальней стороне, а вторая (Marshall) в центре. Эти изменения панорамы имеют две причины.
Первая – это потому, что мы хотим сделать внезапное изменение стерео звучания в припеве, которое слушатель сразу бы мог услышать. Дело в том, что гитары, меняя позиции панорамы в припеве, сжимаются плотнее, что сразу их отличает от куплета. Второй причиной является то, что третья гитара (overdub distorted chorus) играет множество рифов с мощными аккордами в течении всего припева вместе с другими двумя и при этом мешает основному вокалу. Поэтому мы не можем оставить ее в центре панорамы, как в куплете, где она к тому же тише на 4 db. В связи с этим в припевах мы расставили две первые гитары одну вправо, другую по центру, а третью гитару мы расположили в левой части панорамы, чтобы подальше удалить ее от вокала. Это позволило улучшить звучание и разборчивость третьей гитары, которая теперь не мешает основному вокалу в центре.
Такая комбинация панорамы всех трех электро гитар в припеве способствует усилению их общего звучания, которое доминирует в песне вместе с основным вокалом. В этом стиле музыки очень важно, чтобы гитары были на одном уровне с основным вокалом, но при этом они не должны его перекрывать.
Третья гитара в припеве

Далее, чтобы лучше сочетаться с вокалом, сигнал трех гитар посылается на стерео шину (CHRGB), где они обрабатываются эквалайзером Q10. Мы тщательно проработали тон каждой гитары в отдельности, теперь нам нужно добиться их общего звучания в миксе.
Также как и в куплете мы, с помощью высокочастотного фильтра Q10, убрали все частоты ниже 110 Hz. Далее сделали небольшое углубление в области 2709 Hz, и немного ослабили область 403 Hz, чтобы освободить пространство для основного вокала.
Как мы уже говорили, она находится в левой части панорамы и имеет одинаковый тон с аналогичной гитарой в куплете. Поскольку она не мешает основному вокалу в центре, мы можем добавить ей уровень громкости.
Для ее обработки мы использовали те же установки эквалайзера Q10, что и в куплете.
Эквалайзер, использованный в стерео шине, больше уменьшает, чем добавляет. Это обычный случай, так называемой дедуктивной эквализации, который используется для того, чтобы при сведении инструменты лучше сочетались в миксе. Добавление эквализации, как правило используется для создания различия между инструментами.
И, наконец, общий сигнал всех трех гитар мы пропустили через компрессор С1, чтобы добавить эффект накаченности и сделать гитары более ритмичными в музыке. Поскольку все гитары записаны с эффектом дисторшн, они уже скомпрессированы, так как сам по себе эффект дисторшн является формой компрессии. Дисторшн часто притупляет звук гитар, что влияет на их разборчивость, поэтому не рекомендуется использовать много дисторшн гитар, играющих одновременно. Мы разделили звучание трех гитар таким образом, чтобы каждая прослушивалась в миксе, но с помощью компрессора мы хотим их сделать немного плотнее, чтобы восстановить ритмику.
Мы использовали те же установки компрессии стерео гитар, как и в случае с бочкой и басом. Атака (attack) 20 ms, затухание (release) 1 ms, соотношение (ratio) 4.99:1 и уменьшение чувствительности (gain) 10 db. Компрессор создает незначительные пики, что дает звучанию гитары дополнительную остроту и меньшую размытость в миксе.
В этом случае компрессор С1 не уменьшает динамику, а "создает"ее. Компрессор может сделать инструмент более динамичным, чем до этого. Тщательно подобрав время атаки и затухания Вы можете сделать так, чтобы компрессор усиливал существующие пики таким образом, что они станут громче и будут содержать больше динамики.
Соло гитара
Мы добавили звучанию соло гитары дополнительную атаку, которая ей необходима для выделения на фоне остальных инструментов. Для того, чтобы очистить место для бочки и баса, мы использовали эквалайзер Q10, с помощью высокочастотного фильтра которого, убрали низкую область ниже 88 Hz.
Далее сигнал соло гитары поступает на шину (SGSF1) с задержкой Waves 2- tap, для получения быстрых задержек на каждую шестнадцатую и восьмую ноты, которые расположены по панораме друг против друга – сильно влево и сильно вправо. Благодаря этому мы получили хороший стерео эффект, за счет чего звучание соло гитары увеличилось в объеме. Задержка без обратной связи синхронизирована с темпом песни (150 ВРМ). Это значит, что она появляется один раз без повторений.
Подклад
Чтобы немного уменьшить громкость подклада, мы использовали компрессор Waves Renaissance с установкой режима ARC, который автоматически управляет затуханием компрессора. Кроме того, это позволяет сделать подклад ровнее и избежать внезапных пиков. Мы использовали атаку (attack) 0.50 ms. Порог (threshold) -16.1 db и соотношение (ratio) 3.99:1 обеспечивают понижениение чувствительности на 3-5 db в самых громких местах.

Наверх! Запостить!