Название инструмента: Jolana D-Bass
Звук: 9
Звук очень индивидуальный, на любителя.
На бриджевом звукоснимателе звучание резкое, с ярко выраженной серединой, отдалённо напоминает Jazz Bass.
На нековом – мягкое, довольно похожее на тот самый Rickenbacker 4001, копией которого эта гитара является. Если постараться, можно нарулить и некое подобие контрабасового звука.
В сумме оба датчика дают мягкий рычащий звук.
Качество сборки / изготовления: 8
Гриф собран из трёх кусков клёна. Крылья корпуса – по два куска с каждой стороны.
Первым же делом бросается в глаза трещина в одном из кусков грифа (районе бриджа). Полагаю она присутствовала изначально при изготовлении, так как на лакировке никаких следов нет.
Следует отметить, что вся фурнитура сделана из медных сплавов.
Датчики залиты воском, практически не микрофонят.
Внешний вид / дизайн: 10
Форма корпуса Rickenbacker 4001 – в такую трудно не влюбиться!
Отличий от фирменного ‘рика’ достаточно много (крышечка над звукоснимателем, бридж, ручки управления, накладка и пятка грифа, расположение колков), но внешней привлекательности это не снижает. Тем более что на вкус и цвет одни враги товарища нет.
Особенности и функциональность: 8
Щелчки при переключении датчиков, не очень плавная регулировка громкости (при совместном включении обоих датчиков).
Удобство: 9
Очень удобный гриф. К особенностям можно отнести низкое расположение струн над пикгвардом и наличие крышечки, что немного затрудняет игру слэпом, однако к этому можно привыкнуть.
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 10
Отличный инструмент для среднего музыканта, а для начинающего – просто клад!
Спецификация:
Количество струн: 4
Гриф: клён; сквозной; профиль – тонкий, Oval «C»
Мензура: 34″
Ладов: 20
Накладка: тонированный бук
Корпус: клён
Звукосниматели: пассивные, 2 шт.; бриджевый – сингл (J), нековый – хамбакер (P); сердечники регулируемые
Управление: трёхпозиционный переключатель, 2 регулятора громкости и 2 тембра
Масса: 4 кг
Комплектация: жёсткий кейс (масса около 5 кг)
Страна-производитель: Чехословакия
Мнение пользователя:
Когда гитара попала в мои руки, анкер на ней был совсем не затянут. Бридж дребезжал, регуляторы шуршали, а чтобы лады в верхних позициях не звенели? приходилось высоко поднимать струны. Поэтому просто необходимо было произвести доработки.
Но несмотря на все мелочи, исправленные и неисправленные, инструмент очень неплох. Гриф достаточно широкий и очень удобный. Хороший балланс, никуда не перевешивает. Сквозная конструкция грифа даёт хороший сустейн. Анкер я настроил так, что гриф почти прямой (струны я поставил тонкие, стальные – дабы уменьшить натяжение). Это позволяет опустить струны очень низко, в результате все звуки извлекаются легко и непринужденно, с минимальными усилиями. Колки работают мягко и хорошо держат строй – иногда можно неделю не подстраивать. Крышечка звукоснимателя может служить опорой для запястья при игре перебором или медиатором, а также она разделяет всю область звукоизвлечения на две, сильно различающиеся по характеру звучания. Но это не основное её назначение В основном же крышечка нужна для визуального сходства с ‘риком’. При желании крышку можно снять, но всё же с ней гитара выглядит намного интереснее.
Конечно изначально всё было не так гладко. Вот большая часть из того, что мне пришлось дорабатывать:
Первым делом – экранирование внутренней полости алюминиевой фольгой. Регуляторы были разобраны и зачищены, шорох пропал. В качестве эксперимента я штатное моно-гнездо заменил на стерео – всегда хотелось узнать, что же такое Ric-O-Sound
Звон ладов я устранил при помощи шкурки, наклеенной на ровный деревянный брусок. Лады после этого были закруглены надфилем и отполированы.
Дребезг бриджа был устранен при помощи фиксирующих гаек из латуни. Конечно, это затрудняет настройку мензуры, но, после того как я настроил мензуру в первый раз, настраивать её больше не приходилось – инструмент строит отлично.
Прогиб грифа был слишком велик. Чтобы выпрямить гриф нужно было очень туго затягивать анкер, в результате за два года дерево под гайкой заметно просадилось. Опорой для гайки изначально служила шайба диаметром 10мм.
Чтобы исправить это, я выточил из латуни новую шайбу, дабы увеличить площадь опоры и сместить конец анкера в сторону накладки. Это помогло уменьшить прогиб грифа, теперь он почти прямой.
Изначально на гитаре стоял черный пикгвард (и соответственно черная крышка на голове грифа), но мне больше по вкусу пришелся белый, в сочетании с узором на деке, что и было сделано.
Пикгвард был выточен собственноручно из попавшегося под руку куска пластика, а вот новую анкерную крышку я вытачивать не стал, т.к. на ней была фирменная надпись «Jolana». Перекрасить её в белый цвет мне удалось при помощи самоклеящейся пленки. Из этой же плёнки был сделан и узор на деке – просто и сердито
Что исправить мне не удалось:
У дерева имеется мертвая зона на частоте ~130Гц (нота До малой октавы). Проявляется как быстрое затухание основного тона при извлечении на 5 ладу струны соль и на 10 ладу струны ре (буквально через секунду после атаки звучать остаются лишь вторая и последующие гармоники). К сожалению, исправлению не подлежит. Но при хорошей игре этот недостаток не заметен.
Из отрицательных моментов электроники следует отметить не очень плавную регулировку громкости датчиков при совместном их включении. Иными словами, при попытке убавить один из датчиков тот пропадает полностью в общем звуке. При включении же только одного датчика громкость регулируется плавно, как и необходимо.
Подводя итог… Сам я басист пока начинающий, но считаю, что мне с этой гитарой очень повезло, и когда-нибудь отказываться от этой гитары мне не придется. Более опытные товарищи, когда-либо державшие в руках этот инструмент, тоже давали очень положительные отзывы.
Обзор взят с Guitarplayer.ru/forum/
Огромное спасибо форумчанину Mizzzer Schpion за обзор.
[...] инструмент в играбельное состояние, как и в случае с йоланой, мне пришлось исправлять лады, перебирать [...]