Название инструмента: G&L L-2500 (USA) (swamp ash, rosewood) Звук: 10 Качество изготовления / сборки: 8,5 Внешний вид / дизайн: 9 Функциональность и особенности: 9,5 Удобство: 10 Соотношение цена / качество (общая оценка): 9,5 Спецификация: Количество струн: 5 Гриф: канадский горный клён (hard rock maple) цельный кусок, 21 лад, крепление на 6-ти болтах, накладка из индийского палисандра (rosewood), инкрустация перламутровыми точками, радиус 12" (304.8mm), ширина верхнего порожка 1 3/4" (44.5mm) Мензура: 34” Корпус: луизианский болотный ясень (swamp ash) 2 куска Цвет: blueburst Покрытие: корпус покрыт прозрачным лаком голубовато-синего оттенка, гриф покрыт пропиткой, фурнитура хромированная Колки: G&L Custom "Ultra-Lite" с конусным алюминиевым наконечником Бридж: G&L фиксированный бридж с возможностью крепления струн сквозь корпус, хромированные бронзовые порожки Звукосниматели: два хамбэкера G&L Magnetic Field Электроника: G&L Tri-Tone активная / пассивная электроника c 2-ух полосным эквалайзером Регуляторы и переключатели: громкость, регулятор высоких частот, регулятор низких частот, 3-ёх позиционный мини-переключатель датчиков (нековый / оба / бриджевый), мини-переключатель датчиков последовательного / параллельного подключения катушек, мини-переключатель режимов предусилителя (включён с поддержкой эквалайзера / включён / отключён) Вес: 4,9 кг Серийный номер: CLF55182 Страна-производитель: США Мнение пользователя: Прежде, чем описывать мою новую бас-гитару, я бы хотел немного рассказать о самой компании «G&L», о которой у нас в России (да и вообще в СНГ) мало кто знает. Пока ожидал прибытия своей небольшой мечты, у меня были время и возможность собрать достаточное количество информации, и теперь мне есть чем поделиться с вами. Больше всего было интересно прочитать книгу Форреста Уайта (Forrest White) «Fender. История глазами очевидца», которую можно свободно найти в сети Интернет, в частности на сайте www.guitar.ru. Наверное, сразу стоит пояснить, что одним из основателей компании «G&L» был не кто иной, как знаменитый на весь музыкальный мир Лео Фендер (Leo Fender), и вот как это было… В 1965 году из-за ухудшения своего здоровья Лео Фендер принимает беспрецедентное решение продать свою компанию «Fender Electric Instrument Co., Inc.» другой музыкальной компании «CBS Musical Instruments» («Columbia Broadcasting System Inc.») за 13,5 млн. долларов. Однако по соглашению о купле-продаже Лео Фендеру запрещалось в течение десяти лет заниматься музыкальным бизнесом и когда-либо в будущем использовать свою фамилию как брэнд. В течение пяти лет Лео оставался консультантом у «CBS Musical Instruments» до своего полного увольнения в 1970 году. Для оказания консультационных услуг Лео Фендер в своё время учредил компанию «CLF Research» («Clarence Leo Fender»), в которой занимался новыми разработками и исследованиями. Конечно, секреты всех своих новых ноу-хау он не выдавал, ибо ожидал момента окончания своего «заключения» и возможности вновь заняться музыкальным бизнесом в новой компании (к слову сказать, когда появилась бас-гитара Music Man Sabre, она заткнула за пояс тогдашние басы от «Fender»). Подготовка к созданию будущей фирмы началась заранее. За несколько лет до окончания «заключения» Лео уже вёл переговоры с Форрестом Уайтом, Томом Уолкером (Tom Walker), и др. В 1971 году появляется компания «Tri-Sonics, Inc.», которая в 1973 году переименовывается в «Musitek, Inc.», а в 1974 году в «Music Man, Inc.». Однако после 1976 года, когда Лео Фендера избрали президентом новой компании, Том Уолкер, один из трёх учредителей, начал вести себя слишком вызывающе и стал пытаться получить контрольный пакет акций под разными предлогами, чего, в конце концов, и добился. Напомню, что Лео в то время также руководил компанией «CLF Research», которая занималась новыми разработками и производством музыкальных инструментов и музыкального оборудования. Именно в «CLF Research» производились в то время инструменты «Music Man». Расстроенный поведением Тома Уолкера в 1982 году Лео Фендер объявляет ему о создании новой компании «G&L», которая будет конкурировать с «Music Man», но «CLF Research» продолжит разрабатывать инструменты и для «Music Man». Новая компания была создана Лео Фендером и Джорджем Фуллертоном (George Fullerton), что и было отражено в названии «G&L» («George & Leo»). Если помните, Лео не имел права использовать в качестве брэнда свою фамилию, но использовать свое имя ему не запрещалось. Вот так забавно выходило, что изначально инструменты «Music Man» и «G&L» производились одними и теми же рабочими на одном и том же оборудовании. Позже, в момент сильного упадка, Том Уолкер продал компанию «Music Man» Эрни Боллу (Ernie Ball) (это произошло в 1984 году) и компания со всем своим небольшим имуществом переехала в Сан Луис Обиспо, Калифорния. В «G&L» в 1985 году тоже произошли небольшие изменения. Дело в том, что ещё со времён работы в компании «Fender» Лео недолюбливал Джорджа за, так сказать, неэффективность. Именно за неэффективность Джордж Фуллертон был уволен из «CBS/Fender», а позже из «Earthwood». Лео настойчиво стал упрашивать Джорджа продать ему свою долю в компании, на что тот согласился. После этого события название компании хоть и осталось прежним, но значение буквы «G» изменилось. Аббревиатура «G&L» стала расшифровываться, как «Guitars by Leo» («Гитары от Лео»). Вот одна весьма интересная цитата из книги Форреста Уайта, упоминавшейся в самом начале: «К концу 1982 года у Тома Уолкера начались серьёзные проблемы с грифами «Music Man», и он вынужден был вскрыть один из них и проверить анкерный стержень. Он обнаружил, что стержень совершенно прямой. Анкер же предполагается устанавливать с прогибом. Когда вы закручиваете гайку на том его конце, где резьба, стержень стремится вернуться в прямое положение, и тем самым вытягивает головную часть грифа вниз, компенсируя выгибающее его давление натянутых струн. Том не претендовал быть инженером, но чтобы понять, что прямой анкерный стержень на гитаре невозможно будет отрегулировать, не требуется обширных специальных знаний. Недовольный Том принес показать вскрытый гриф Лео и поинтересовался, какие грифы они делают для инструментов «G&L». Ллойд Чевенинг (Lloyd Chevening), сделавший немало грифов на «Fender» в его первые годы, принёс один из грифов «G&L». В нём был установлен вогнутый как надо стержень. Тогда Том спросил Лео, почему же так же не делаются и грифы «Music Man». Как сказал Том, Лео ответил ему, что это была идея Джорджа Фуллертона. Лично мне всё равно, чья это была идея – кто бы он ни был, идея была плохой и тот, кто её предложил, должен был это знать. После столкновения по поводу грифов Том и Лео почти не общались. Тому стоило большого труда получить у «CFL Research» грифы на замену, потому что продукции «G&L» отдавался приоритет. Это было неправильно. Глупость с прямыми грифами задела множество ни в чём не повинных дилеров и клиентов. До сих пор не могу поверить, что всё так получилось, и из-за чего». Желающие прочитать историю полностью могут заглянуть в соответствующую книгу, а я перехожу к описанию бас-гитары G&L L-2500 и всего с ней связанного, чем я могу с вам поделиться. * * * Как-то раз во время одного из занятий мой преподаватель похвастался передо мной своим новым приобретением. Это была бас-гитара G&L L-2500 из США. Я тогда не знал о существовании таких бас-гитар и фирмы, которая их делает. Мой вопрос «Что это за бас?» был вполне закономерным и ответ был весьма интригующим: «Последняя бас-гитара, которую в своей жизни создал Лео Фендер». К слову сказать, продукция фирмы «Fender» меня никогда не интересовала, потому и к данному басу я отнёсся с прохладой, ибо ассоциация была очевидной. Звук мне также не понравился и восторг преподавателя по случаю приобретения этого инструмента мне был абсолютно не понятен. Я на тот момент гордился своим Ibanez SRX755 NTF, который, как мне казалось, звучал и выглядел значительно лучше. Как же я ошибался… Скажу больше: звук G&L L-2500 меня даже немного раздражал и стэк от «Gallien-Krueger» не улучшал звучание этого инструмента для моих ушей. В звуке не было никакого рыка, который хотелось иметь в своих инструментах! Назначения всяких переключателей мне на тот момент были абсолютно неизвестны и рассказы о каких-то особенных и эксклюзивных хамбэкерах ни о чём не говорили. А ещё гриф содержал всего лишь 21 лад! Оптимальным на тот момент считал гриф 24 лада и не меньше. Сам до сих пор не пойму почему, ибо не виртуоз, да ещё и без музыкального образования. Опять же присутствовала в оформлении этого инструмента, дурацкая, как мне казалось, окантовка по краям деки и, в целом, не особо выразительная внешность. Мне на тот момент представлялось, что родной бас из США за 1,500$ обязан выглядеть как-то особенно и фешенебельно, а тут… просто бас и всё. Хрен с ней, с формой, но хотя бы пресловутый клён «птичий глаз» (birdseye) мог присутствовать. И вот случилось событие, кардинально изменившее моё отношение к G&L L-2500. Как-то раз довелось мне побывать на концерте одной метал-группы, в которой играет мой преподаватель. Причём, побывал я на том концерте в качестве помощника. Значит, сижу я за сценой в какой-то комнатушке и слушаю приглушенный звук концерта, и, что самое интересное, вполне отчётливо слышу звук баса, причём каждую ноту. «Вот это да!» – подумал я в тот момент. Вот уж не ожидал, что этот бас старичка Лео способен будет пробиться в миксе тяжёлого звука так ярко и отчётливо. В какой-то момент даже услышал, как мой преподаватель слажал один раз. Именно после этого случая, когда я услышал звук G&L L-2500 на концерте в миксе, я влюбился и в этот звук и в сам инструмент. Приехав домой первым делом посетил официальный сайт компании «G&L» (www.glguitars.com), чтобы изучить модельный ряд инструментов, а заодно побольше узнать о самой компании. Это была отправная точка в увлекательное путешествие по миру «G&L», которое закончилось приобретением в личное пользование бас-гитары модели L-2500 USA. В какой-то момент я решил продать все свои басы (на тот момент у меня их было три: Warwick Corvette Standard 5 Bubinga Active, Steinberger Spirit XZ-25 (HB) и Musima Action Bass) и купить один хороший первоклассный инструмент. Продал! Скопилась определённая немаленькая для меня сумма денег, но, тем не менее, не гарантировавшая 100% возможности приобретения желаемой мечты. Мало было найти инструмент за недорого, надо было ещё найти как можно менее дорогую, но при том надёжную, возможность доставки через половину земного шара. Первым делом я, конечно же, решил найти желаемые к приобретению экземпляры бас-гитар. Предпочитаю делать выбор сам, ибо доставщики или денег дополнительных возьмут за поиск, либо будут предлагать всякую муру, да ещё за неподходящую сумму. А так я сам выберу именно то, что хочу, и за те деньги, которые готов отдать. Мой поиск, первым делом, начался в Рунете. Было интересно проверить наличие инструментов «G&L» на просторах нашей необъятной Родины. «Яндекс» вывел меня на компанию «MixArt», да и ссылка на них есть с официального сайта «G&L» в разделе дилеров, но, как выяснилось, инструментами данной фирмы они уже не торгуют. Вообще, у меня изначально была предвзятость к покупке американского инструмента у какого-либо российского дилера, ибо не понаслышке знаю, что страну нашу в мире относят к не самой лучшей экономической зоне и со всего мира нам привозят не самую лучшую продукцию (официальные поставки, но не «серые» партии). Если кому интересно, то могу рассказать конкретный показательный случай, который у меня как-то раз произошел в жизни. Ещё наткнулся в Рунете на сайт фирмы «Music Sales» (www.musicsales.ru), которая якобы доставляет товары со склада в Германии, и у них в каталоге также значится бас-гитара G&L L-2500 USA примерно за 52,000р., но, честно сказать, я просто забыл им позвонить и поинтересоваться что да как. С другой стороны цены на музыкальные инструменты в Германии столь высоки, что смысла особого в этом нет. Помнится, хотел бас от «Warwick» из Германии заказать (работаю в немецкой фирме – имеется возможность), так оказалось, что в «Slami» (www.slami.ru) дешевле купить. Потом я стал использовать «Google», который наиболее эффективен для поиска иностранных сайтов. Особенно в зоне американских доменов. Не забыл по пути заглянуть на «E-bay», хотя изначально собирался брать только новый инструмент. Если уж приобретать мечту, то по возможности новую. Результат был плачевный, но, тем не менее, выяснил следующее: Все инструменты фирмы «G&L» делятся на родные американские и серию Tribute, производимые в Азии. Так вот примерно на 15 предложений купить инструмент серии Tribute попадалось только одно предложение купить USA. Это очень сильно осложняло поиск, т.к. приходилось попутно открывать огромное кол-во ненужных ссылок, да ещё тратить время на то, чтобы понять родной или не родной инструмент продается, т.к. сразу отличить их не всегда возможно даже по цене, о чём скажу далее. Также понял, что при поиске желаемого инструмента от «G&L» нужно очень внимательно читать спецификации к продаваемым экземплярам. Лично я искал версию L-2500 с декой из ясеня и кленовой накладкой на гриф. Желаемый цвет был или кофейный или табачный санбёрст. И вот я натыкаюсь на желаемую красавицу с кленовой накладкой на грифе, топом из огненного клёна (flamed maple) и цвета кофейный санбёрст всего за 1,100$! Удивился такой низкой цене и подумал, что это из серии Tribute, ибо некоторые, как я считаю, наглые продавцы продают инструменты азиатского производства даже по таким завышенным для них ценам, но как оказалось это всё же USA. Только начал искать извозчика, как мой взгляд наткнулся на слово «alder» в описании этого экземпляра. Словарь выдал перевод этого слова, как «ольха». Вот бас из ольхи я как-то совсем не хотел приобретать. Расстроился, конечно, но потом стал внимательнее относиться к результатам поиска. И так, родные американские бас-гитары «G&L» модели L-2500 могут производиться с декой как из ольхи, так и из болотного ясеня, а накладка на грифе может быть как из палисандра, так и из клёна (иногда используется клён породы «птичий глаз»). Самый дешёвый вариант, это сочетание деки из ольхи и накладки на гриф из палисандра. Такой инструмент может стоить примерно 1,100-1,250$. Следующий по стоимости вариант идёт опять же с декой из ольхи, но уже с накладкой на гриф из клёна и может стоить примерно 1,250-1,350$ (то, что я нашёл такой вариант за 1,100$ – было одно единственное очень редкое исключение). Ещё более дорогой вариант с декой из болотного ясеня и накладкой на гриф из палисандра. Стоит примерно 1,350$-1,550$. Ну и самое дорогое сочетание, это дека из болотного ясеня и накладка на гриф из клёна по стоимости, примерно, 1,500-1,700$. Существуют ещё безладовые варианты G&L L-2500 или Custom Shop (к примеру, модель C.L.F. Centennial L-2000, которая стоит более 3,000$), но это вообще отдельная категория. Только умоляю вас, ну не цепляйтесь вы к этим цифрам! Я привёл их как пример, показывающий соотношение расценок на момент написания статьи. Достаточно помнить, что болотный ясень всегда дороже ольхи, а кленовая накладка всегда дороже палисандровой. Также, встречаются модели G&L L-2500 с различными топами и без, с различными раскрасками или вообще натурального цвета, а разные цвета имеют разную стоимость. Ну и продавцы, конечно, бывают разные. Иногда встречаются отдельные редкие экземпляры инструментов «G&L» особой раскраски, как версия Honeyburst. Внешне инструмент похож на кусок мёда из пчелиной соты, о чем говорит название расцветки. Дополнительного колорита добавляет накладка из клёна «птичий глаз» с грифом, покрытым лаком медового оттенка. К примеру, бас L-2500 Honeyburst может стоить 2,300-2,700$. Хотелось бы сделать одну важную пометку. Когда речь идёт о породах деревьев в отношении инструментов «G&L», то подразумеваются совершенно конкретные сорта. Дело в том, что ещё со времён своей первой компании Лео Фендер использовал в производстве гитар только луизианский болотный ясень, северную ольху, канадский горный клён, индийский палисандр и чёрное африканское дерево (ebony). Материалы эти всегда были хорошо просушенными и хранились на складах при определённых условиях микроклимата. Да и вообще, никогда не стоит сравнивать тот же ясень или красное дерево на инструментах за 200$ с деревом на инструментах за 2,000$! Большая и популярная ошибка начинающих музыкантов. Серию Tribute особого смысла расписывать нет. Инструменты этой серии азиатского происхождения также бывают из разных пород деревьев с ещё большим количеством раскрасок, но все они, если говорить о модели L-2500, стоят 700-800$. Могу сказать две важные вещи. Первое: изначально инструменты серии Tribute делали в Японии, потом производство перенесли в Южную Корею, а сейчас большая их часть вообще выпускается в Индонезии. Второе: звукосниматели на эту серию инструментов устанавливаются родные американские. Имеет смысл для экономии денег поискать японский вариант. К слову сказать, западные музыканты, которые владеют азиатскими «G&L», утверждают, что звучат их инструменты очень даже хорошо и деньги свои окупают более чем. Изначально я вообще хотел купить инструмент с фабрики, но после звонка в «G&L» выяснилось, что это не возможно. Приобрести продукцию «G&L» можно только через официальных дилеров. Теперь о доставке. Извозчиков в нашей стране хватает, особенно в Москве, но вот расценки и уровень обслуживания очень разные. В большинстве мест, куда я обращался, мне говорили, что с доставкой G&L L-2500 USA обойдется не дешевле 2,000$. Я уж совсем, было, отчаялся, да и заказывать первый раз без советов знакомых было страшновато. Однако быстро вышел на некого Стаса и его сайт www.musicoutlet.ru. За доставку любого инструмента он просил всего 175$, а за жёсткий кейс ещё 99$. Это примерно в два раза дешевле, чем просят остальные извозчики, поэтому решил остановиться на этом варианте. К тому моменту я как раз нашёл замечательный экземпляр бас-гитары G&L L-2500 USA цвета blueburst, пусть и с палисандровой накладкой, но зато очень красивый и по весьма низкой цене – всего 1,449$. Это на 100$ дешевле, чем на тот момент на «E-bay» или «Musician’s Friends»! Бас этот комплектовался жестким кейсом, как и все американские инструменты от «G&L» (азиатские комплектуются мягким фирменным чехлом, который можно купить у них на сайте за 100$). В сумме же покупка вместе с доставкой обошлась мне всего 1,723$ или 52,000р. по курсу на тот момент (год назад моему преподавателю покупка этого инструмента обошлась с доставкой 55,000р.). Инструмент по столь низкой цене, указанной выше, приобрёл в магазине «Bass Central» (www.basscentral.com), владельцем которого является Бивер Фелтон (Beaver Felton). Связаться с этим человеком можно по e-mail: sales@basscentral.com. При желании Бивер может выслать вам инструмент напрямую в Россию и даже указать стоимость для таможни ниже, чем он действительно стоит, для экономии на доставке, но всё равно это будет дороже, чем заказать через Стаса. Тем более что Стас знает этот магазин и его владельца. Бивер по моей просьбе ещё сделал скидку небольшую, равную стоимости пересылки баса по США. Дело в том, что магазин «Bass Central» находится в Касселберри (штат Флорида), а Стас живет в Вашингтоне (округ Колумбия), и неделя ушла на пересылку баса от Бивера к Стасу. До меня L-2500 ехал ещё примерно две недели. Есть возможность посылать товар водным транспортом, что будет дешевле, но дольше. От себя ещё хочу посоветовать несколько хороших магазинов с недорогой продукцией: «Bass Placement» (www.bassplacement.com), «Guitar Center» (www.guitarcenter.com) и «Sam Ash Direct» (www.samash.com), а другие магазины, если надо, сами сможете всегда найти. Вектор направления, думаю, понятен. И вот, после непродолжительного ожидания бас-гитара G&L L-2500 USA, наконец, приехала ко мне… * * * Первое, на что я обратил внимание, после открытия тяжеленного кейса с инструментом, так это, как не странно, на запах свежего лака. Запах этот, к слову сказать, ещё до сих пор присутствует, но постепенно выветривается. В следующее мгновение мой взгляд приковал необычный цвет деки. Вообще, это довольно оригинальная раскраска – blueburst. При слабом освещении отдаёт оттенком цвета морской волны, при обычном – просто синий, а при ярком освещении – нежно голубой (на фотографиях от вспышки это как раз заметно). В реальности инструмент выглядит намного красивее, чем на фотографиях. Ползал, корячился, фотографировал по-разному, но не передать через объектив фотокамеры всего. Словно магия какая-то окружает этот бас и истинная его красота доступна только очевидцам. Не поставил максимальную оценку только потому, что есть вариант с кленовой накладкой на гриф, который лично мне нравится больше. Особенно красиво, если эта накладка выполнена из клёна «птичий глаз». Качество сборки превосходное, как и положено инструментам американского производства, но, к сожалению, этого нельзя сказать об электронике. Вот тут меня и ждал весьма неприятный сюрприз. Первым делом я заметил, что регулятор низких частот крутится легче, чем регуляторы громкости и высоких частот. Когда переставлял колпачки на этих регуляторах, то обнаружил, что потенциометры разные. Видимо человек, который осуществлял сборку электроники, взял регулятор для низких частот из другой коробки. К счастью, они все в рабочем состоянии. Второй момент (более печальный) был связан с тумблером переключения режимов работы предусилителя. Дело в том, что этот переключатель должен быть трехпозиционным (собственно таким он и является), но в третью позицию он просто не переключается (а это, между прочим, перевод инструмента в пассив). У себя на предприятии, где я работаю, показал бас-гитару специалистам по электротехнике и они сказали, что испорчена механика тумблера. Заменить такой тумблер не сложно, да и стоит он всего 30р., но ведь обидно же! Ладно бы корейский или китайский инструмент покупал, так нет же – американский брал! У преподавателя один тумблер также сломался и он его менял. Лео Фендер от такого в гробу бы перевернулся. Ну да ладно. Главное, что во всем остальном, что касается качества сборки и работоспособности, всё превосходно – фона почти нет, потенциометры не шуршат, ну и т.д. Правда, у моего преподавателя один раз на концерте этот бас завёлся и вообще он рассчитан на американскую сеть, а у нас сеть со скачками напряжения и помехами. Так что дополнительно отнести на экранировку к тому же Александру Трохину (www.trakhmann.com) не помешает, что и сделал мой преподаватель и что намерен сделать я. Далее я бы хотел рассказать про удобство своего нового баса G&L L-2500, но особого смысла в этом не вижу. Скажу только, что гриф умеренной толщины, не перевешивает, на первом ладу не такой узкий, как у инструментов от «Ibanez», но и не сильно широкий, на деке присутствует скос под правую руку, расстояние между струн идеальное для любой техники, форма деки классическая и удобная. Вообще, формы инструментов от Лео Фендера оттачивались десятилетиями сотнями музыкантов. Лео всегда интересовался мнениями исполнителей живой музыки и делал свои инструменты согласно пожеланиям артистов. Сходите в местный «МузТорг» и опробуйте любой бас или гитару марки «Fender» – вы всё поймете. Добавлю только, что инструменты от «G&L» ещё более удобные, чем от «Fender» или «Music Man». Есть, конечно, одно «но» – сильно выступающая пятка грифа, но это следствие крепления грифа на болтах. У инструментов со сквозным грифом, как правило, нет такой проблемы, однако снижать оценку за удобство только из-за особенности крепления грифа считаю неправильным. Эта маленькая особенность не мешает мне назвать G&L L-2500 самым удобным басом, который я когда-либо держал в руках. Перед описанием звучания хочу рассказать о функциональности модели L-2500. В линейке басов это топовый инструмент и функциональности тут нет предела, но почти. Да, тут есть возможность выбора звукоснимателей, возможность выбора последовательного или параллельного подключения катушек, активная электроника с 2-ух полосным эквалайзером и возможность переключения в пассивный режим, но нет предела совершенству. К примеру, тут нет регулятора средних частот, да и гриф содержит только 21 лад, а к последним ладам особо не подберёшься (об этом можно судить по фотографиям). Также не помешала бы возможность отсечки катушек. Так что есть к чему стремиться. Зато к дополнительным несомненным преимуществам ещё можно отнести возможность крепления струн сквозь корпус, что не часто можно встретить даже на очень дорогих бас-гитарах, а между тем это является явным плюсом и, как правило, благотворно сказывается на звучании инструментов. Неожиданно пришла мысль заменить преамп и изменить разводку. Хочется иметь 3-ёх полосный эквалайзер, за который будут отвечать уже имеющиеся три потенциометра, а вместо злосчастного тумблера поставить регулятор громкости с push/pull для перевода инструмента в пассив. Думаю, что это хорошая идея, но нужно проконсультироваться со знающими людьми, так что советы приветствуются. Главное – не потерять в звуке, описание которого я намеренно оставил на десерт. Далее, в принципе, можно не читать, ибо описание звучания музыкального инструмента всегда носит субъективный характер. Ваше мнение может не совпадать с моим. Если решите читать дальше, то прошу не возмущаться. Так вот… О звучании инструментов авторства Лео Фендера можно говорить столько времени, сколько существуют эти самые инструменты. Это легенда, сказка и история в одном флаконе. Именно благодаря звуку, который даёт бас-гитара G&L L-2500, я и выбрал данный инструмент. В памяти всплывает один из выпусков передачи про автомобили «Top Gear», в котором ведущий описывал новый BMW M5. В начале своего обзора он очень ругает этот автомобиль: «Педаль газа никакая, руль не отзывчивый, подвеска так себе, а еще дурацкий бортовой компьютер вечно что-то лопочет не по делу». Далее продолжает: «Но стоит только нажать кнопку «М», как автомобиль чудесным образом меняется и превращается из самого ужасного в самый лучший в мире.» Определённым образом выше сказанное про BMW M5 можно отнести к G&L L-2500 USA. С виду бас как бас – ничего особенного. Он хороший, надёжный, в меру симпатичный и функциональный, но стоит только начать на нём играть, как забываешь обо всём на свете. Все остальные инструменты просто меркнут. Тут во многом, конечно, заслуга особых звукоснимателей G&L Magnetic Field, которые в своё время разработал Лео Фендер. Звук очень мощный, напористый и плотный с весьма сильным выходным сигналом. Я такого никогда не встречал, хоть и доводилось играть на бас-гитарах подороже, чем G&L L-2500 USA. Человек, который вручал мне этот инструмент, так и сказал: «Этот бас по звуку ни в чём не уступит своим более дорогим собратьям, таким, как от «Alembic» или «F-Bass». Я думаю, что этот человек знает, о чём говорит, ибо через его руки прошли сотни бас-гитар. Если мне не верите, то сами ему позвоните и спросите (www.musicoutlet.ru, тел: (945) 589-61-42, Алексей). Смысла врать у него не было, т.к. деньги за бас были уже переданы, да и самому мне доводилось не раз опробовать несколько недешёвых басов, так что есть с чем сравнить. Вообще, основной характер звучания G&L L-2500 можно сравнить с классическим звучанием Fender Precision или звучанием басов от «Lakland» в своей ценовой категории, но только помноженным на три и плюс что-то своё новое. Нарулить можно звучание любой бас-гитары, которую когда-либо делал Лео Фендер, не говоря уже о новом фирменном звуке. Дома на комбике впервые вынужден был выставить все регуляторы в нулевую позицию и гейн с громкостью убавил. Правда, эти действия не особо спасают от пробивной мощи G&L L-2500 USA. Жена так и сказала, что Warwick Corvette Standard 5 Bubinga Active, который был у меня до этого, просто детская игрушка в сравнении с моим новым приобретением. Доводилось ещё подержать такие басы, как Sandberg California MP5, Carvin LB76, Warwick Corvette $$ 5, и некоторые другие, но они все для меня померкли. В будущем хотел бы приобрести ещё один G&L L-2500 USA (тоже с декой из болотного ясеня, но уже с кленовой накладкой на гриф), может быть Lakland 55-02 Deluxe, также подумываю о F-Bass BN5, Modulus Quantum Q5 и Mike Lull M5, а всё остальное уже не интересно. В миксе, как я и ожидал, G&L L-2500 USA пробивается всегда легко и порой способен заглушить недорогие электрогитары. На репетиции по просьбе гитаристов пришлось сначала выкрутить ручки эквалайзера на басовой голове в ноль, а потом вообще оный отключить. Звук этого баса в любом случае остается плотный и четкий. Отмечу, что крепление грифа на шести болтах и крепление струн сквозь корпус дают практически бесконечный сустейн и большую вибрацию деки, от чего дерево начинает лучше звучать. Отдача дерева и атака впечатляют. Подводя итог скажу следующее: Именно удобство игры и звук решают всё! Так что покупкой своей я жутко доволен не смотря на мелкие недочёты. «G&L» – контора весьма маленькая и поэтому лишних денег пока не дерёт за брэнд. Ни сжатое видео, ни бессмысленные файлы формата mp3 не передадут истинного звучания бас-гитары G&L L-2500 USA. Тут опять действует некая магия этого инструмента, познать которую могут только очевидцы. P.S. Послесловие оставлю за Лео Фендером: «G&L Гитары и Басы – лучшие инструменты, которые я когда-либо делал». Еще фотографии: Обзор взят с Guitarplayer.ru/forum/ Огромное спасибо форумчанину Suonatore за обзор.
Уважаемые авторы! Убедительно просим Вас подтвердить свои права на обзоры.
Для этого необходимо выполнить несколько простых шагов.
Оставить комментарий через VKontakte:
Оставить комментарий через сайт:
Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.