Название инструмента / устройства: Fender Precision Bass – Japan ’85-’86 – A-Series
Корпус: ольха
Гриф: клен
Накладка: палисандр
Звук: 10
Качество сборки / изготовления: 10
Дизайн: 10
Внешний вид (состояние): 8
Особенности и функциональность: Тут не все так просто. Если оценивать по руководству к стандартному обзору («Чем больше всяких режимов работы, комбинаций звучания, возможностей коммутации – тем выше оценка»), то даже не знаю… Простой пресижн, громкость и тон. Для меня лично оценка 10, так как играю панк-рок и мне в общем-то кроме классического жирного пресижного звука больше ничего и не нужно, то есть для меня функциональность обеспечена полностью. Для тех же, кто любит эксперементировать, оценка наверное будет значительно ниже.
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 10
Мнение пользователя:
Вообще изначально эта гитара даже не числилась в моем списке вариантов приобретения, и если бы все элементы данного списка по разным (порой очень интересным ) причинам не обломались, то этот инструмент у меня бы не оказался. Я поехал его смотреть так, на ура, так как на самом ближайшем горизонте корячились репетиция, концерт и запись, а я буквально накануне распродал предыдущее свое хозяйство, и надо было срочно отовариваться, дабы не лишить себя и согруппников указанных праздничных мероприятий. Ехал без особой надежды, прикидывая, как долго надо будет провозиться с единственным оставшимся более-менее живым вариантом – гитарой Aria Pro II Precise Bass 78-го года, ясеневой, в отличном состоянии, но, увы, требующей полной замены родной электроники.
Пунктом назначения значился магазин GuitarCenter. Первое впечатление гитара произвела несколько двоякое. С одной стороны, сразу понравилось очень крутое дизайнерское решение – гитара абсолютно вся черная, включая всю фурнитуру. С другой стороны есть, не очень значительные, правда, но все равно, сколы и царапины, просто на фото этого не видно. Дефекты чисто косметические, но поначалу для меня это был довольно весомый фактор, так как, на самом деле, я не ожидал от нее ничего выдающегося в плане звука, а брать не очень звучающую гитару, да и еще поцарапанную, было как-то без мазы. Ну а дальше собственно все было очень просто – мне дали ее щупать, я ощутил этот СУСТЕЙН и сразу стал прикидывать, куда поеду за чехлом для нее, ибо беру однозначно. Буквально несколько дней назад я играл на мексиканском пресижне 2008-года – разница колоссальная! У японца дека значительно тоньше и создалось такое впечатление, что он чуть ли не в 2 раза легче массивного мексиканца, вообще самый легкий из виденных мною басов. Дерево (ольха) очень живое, поет и пляшет. Как я уже говорил, в неподключке звук такой долгий и глубокий, что даже прослеживается некоторая аналогия с акустической гитарой. В общем, основное достоинство этой гитары – это ее поразительный сустейн. Еще, может быть, определенную роль в этом играет то, что на гитаре изначально не предусмотрен пикгард. Кстати, тут же рядом продавались пресижны, на которых пикгарды когда-то были, но от них остался только обрезанный хвост в районе крутилок и входа – бытует мнение (по-моему в основном среди японцев), что пикгард поглощает некоторое количество сустейна.
В подключенном состоянии звук абсолютно ломовой – фирменный пресижн-»бульдозер», именно то, что мне нужно, четкость, читаемость, все дела. Продавец хотел предложить мне альтернативу в лице Ямахи модели ББ, но у того звук совсем другой, более плотный и бубнящий, с пресижном для меня ни в какое сравнение не пошел, хотя, например, ему (продавцу) гораздо больше нравится Ямаха. Дело вкуса.
Датчик – родной Р-сингл, ничего особенного, нормально звучит. Думаю, со временем сменю на что-нибудь более продвинутое. Бридж стандартный. Потенциометры – громкость и тон. Ручек таких я до этого не видел – пластиковые, по кругу цифры, в середине логотип Фендер – буква «F». На потенциометре тона есть прикольная фишка – эдакой «тормоз» точно в серединном положении, очень удобно. Гриф очень удобный, накладка очень качественно вычищена. Лады в отличном состоянии, сточены совсем немного, ресурс для шлифовки еще очень большой. Как уже было отмечено, фурнитура, как и сама гитара, тоже вся черная, причем металл колков, пятки грифа, бриджа и креплений ремня не выкрашен краской, а именно такое свойство металла, не знаю точно, как это называется, «вороненый» чтоли, или как то так. Пятка по совместительству является носителем оттиснутого серийного номера. Вход для провода расположен внизу на ребре, по-моему это чуток удобнее при игре стоя, и чуток неудобнее при игре сидя в сравнению со стандартным фронтальным входом пресижнов.
Продавец также сообщил несколько занимательных фактов об инструменте. Это гитара первой А-серии инструментов 85-86-го годов выпуска, были еще серии В и С, но то были уже более стандартные модели. Эта же модель отличается, например, своим необычным для пресижнов дизайном и отделкой, по словам продавца, эдакая попытка сделать более современную по внешнему виду гитару. Сделан инструмент был на знаменитой фабрике Fujigen (по заказу Fender Japan), гитары которой по качеству считаются лучше, чем продукция фирмы Gakki. Честно говоря, эту информацию пока не проверял, но продавец показался мне очень толковым дядькой в теме, склонен ему верить. Гитары к нему в магазин попадают от своих поставщиков из Японии, которые вместе с гитарой предоставляют о ней информацию, так сказать, из первых рук.
В общем и целом я очень и очень доволен приобретением. Совсем чуть-чуть подкачал внешний вид, но винтаж как-никак, гитара немного младше меня, для своего возраста состояние у нее отменное. В ближайшее воскресение опробую ее на репе в нормальный комб.
Фото (стырено с сайта GuitarCenter):
Обзор взят с Guitarplayer.ru/forum/
Огромное спасибо форумчанину PENNYWISEMAN за обзор.
Оставить комментарий через сайт:
Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.