Средняя цена: 1650р. (~65$)
Звук: 9 баллов.
Качество сборки / изготовления: 8 баллов.
Внешний вид / дизайн: 7 баллов.
Особенности и функциональность: 8 баллов.
Соотношение цена/качество: 10 баллов.
Педаль позиционируется производителем как совмещающая в себе три эффекта в одном – овердрайв, гейт (шумодав) и смычок. Лично я не совсем согласен с этим По сути – она представляет собой неразрывное целое – в основе лежит классическое, овердрайво-фузовое звучание, а гейт и смычок лишь дополняют его. В качестве отдельных эффектов они работать не могут, т.к. полностью зависят от уровня гейна. Уровень гейна регулируется двумя ручками (DRIVE1, DRIVE2), фактически – каждая отвечает за свой характер звука, что позволяет управлять характером звука в широких пределах. Помимо этих ручек на педали расположена ручка громкости и ручка, регулирующая порог срабатывания гейта или смычка. Сверху расположены три микротумблера – переключатель гейт или два режима работы смычка (которые отличаются временем нарастания), и два тумблера, отвечающие за частотный фильтр – на первом тумблере расположены 1 и 2 режимы работы и переход на третий тумблер, на третьем соответственно 3, 4 и 5. Фильтр представляет собой определенный набор конденсаторов, подключаемых параллельно ко входу педали, в 1 положении на звук не влияет, в остальных положениях резонансная частота заметно снижается, что усугубляет фузовые качества педали (правда, есть один недостаток – фильтр не будет работать, если перед FC-1 стоит педаль с горячим байпасом). Сделана педаль в корпусе «старого», боссовского типа, т.е. корпус такой же, как у педалей типа GT-2. Несмотря на это, байпас холодный, т.к. под крышкой скрывается обычная «трубайпасная» кнопка.
Теперь подробнее о звуке.
Основная область применения педали – блюз, классический рок, однако, к моему удивлению, на хайгейне педаль тоже себя проявила весьма интересным образом. Звук педали в целом я охарактеризовал бы как нечто среднее между классическим фузом и среднегейнистым овердрайвом. Покрутив ручки гейна, соотношение в звуке овердрайва и фуза можно изменить в пользу одного или другого. При обеих ручках гейна, выкрученных в ноль, педаль выдает теплый, чуть подгруженный звук, на хамбакерах уже неслабый кранч, не резкий, со сглаженной атакой. Кому-то это придется по вкусу, лично я люблю звук почетче, поострее. Пробовал педалькой раскочегарить усилок – выставил громкость на педали на полную и прибавил громкости комба – получился весьма вкусный сочный кранч. Если прибавить DRIVE1 – звук приобретает фузовый оттенок, можно играть в духе Хендрикса или Led Zeppelin, если же прибавить DRIVE2 – звук получается ближе к овердрайву, острый, отлично катит для блюзовых соляков. Если прибавить гейн на обеих ручках – звук как раз становится чем-то средним между овердрайвом и фуззом. В максимальном положении обеих ручек гейна ну очень много – но он все равно совcем винтажный, с мягкой атакой. Удивило звучание педали при полностью выкрученной ручке DRIVE1 – на хамбакерах получился весьма любопытный хайгейн. Несколько размытый, жирный, но в какой-то степени даже модерновый. Смущает только одно – гейна при таких настройках многовато, а стоит убавить ручку гейна, как звук приобретает уже другой характер – педаль очень чувствительна к настройкам. Чего реально педали нехватает – хотя-бы простейшей ручки тона. Даже если учесть тонкость регулировки гейна, все равно это не спасает положения, иногда неплохо было бы прибрать верх, в какой-то степени спасает фильтр, но это немного не то, схематически он расположен до гейна, и обычно дальше 2-3 положения ставить смысла нет, разве что в случае стремления нарулить глубокий «скрипичный» звук, или просто в случае гитары с одним датчиком сделать звук более певучим на соляках и в чем то приблизить его к звуку некового датчика.
«Смычок» – штука весьма специфичная. Нормально функционировать он начинает только на средних и высоких положениях ручек гейна, такова его конструктивная особенность. Но лично мне хотелось бы использовать его на чистом или чуть подгруженном звуке, но, к сожалению, в этой педали это невозможно. Та же история с шумодавом – он зависим от степени перегруза. Фон синглов давит отлично, спору нет. Главное – не переборщить со степенью подавления. Иначе он просто будет обрывать ноты, и всячески коверкать звук. В целом работает он резковато, хотя в этой особенности есть какая-то «винтажность»… В принципе, из-за того, что гейт здесь не совсем обычный, при определенном желании рулится что-то вроде эдакого октафуза, с хрипотцой. Кому-то такой звук придется по душе.
Вывод: на мой взгляд, педаль весьма удачная, но недооцененная, т.к. многим предназначение этой педали просто не понятно. Не стоит выжимать из нее то, чего в ней быть просто не должно. К тому же педаль довольна капризна и чувствительная к настройкам, придется немного покрутить ручки
Надеюсь, мой обзор хоть немного пролил свет на истинное лицо педали
Семплы одним архивом
Записаны на двух гитарах, педаль в чистый канал птеры (эквалайзер на 0, кроме семпла Drive1_max2.mp3 – чуть прибавил низа на птере) и в классик 45 (динамик Jensen). Через птеру – потому что она у меня всегда в цепи
Фотки с мобильника
Оставить комментарий через сайт:
Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.