Ну, что ж, настало время написать немного про мой уже к сожалению бывший Jackson USA Select Series. Се ля ви, как говорят у них (с). Поросячий восторг от покупки этого инструмента давным-давно у меня уже прошёл (удивительно, да? ))) и времени для оценки его особенностей почти за 2 года было предостаточно. И вообще я пришел к выводу, что отчёты всё же стоит писать не спустя 3 часа после ощупывания своей новой «прелести» с лёгкой улыбкой дебила на лице от нехватки хвалебных слов, а хотя бы через пару месяцев , успев плотно поиграть на инструменте.
Название инструмента: Гитара Jackson Soloist SL-2H F. Nat. (2007 год выпуска по серийнику)
Цена покупки: 1600 USD
Средняя цена: Где то так оно и есть – 1600, хотя я давно не интересовался.
Звук: 8,5
Качество сборки: 9,5
Внешний вид и дизайн: 9
Функциональность: 8
Эргономика: 7
Соотношение цена/качество: 9
Спецификация.
Корпус: ольха с кленовым топом.
Гриф: сквозной цельнокусковый клён внахлёст.
Накладка грифа: эбони с перламутровыми «зубами» – маркерами, пласиковая белая окантовка.
Мензура: стандартная 25,5”, 24 лада.
Датчики: нэковый – SD SH-1 ‘59, бриджевый – Seymour Duncan TB-4 JB
Регулировка: 1 громкость, 1 тон.
Бридж: Original Floyd Rose с глубокой фрезеровкой корпуса (нож тремоло почти вровень с верхней декой)
Цвет/раскраска: натуральный цвет ольхи с топом огненного клёна под прозрачным лаком
Фурнитура: белый хром
Гитара была приобретена мной б/у на ebay через местного камрада из коммерса. В комплекте был практически новый родной кейс , набор ключей и warranty- бумажка с названием модели. При получении состояние инструмента меня повергло в тихий восторг. Что называется по ебэевским стандартам near mint condition. Ни одной видимой царапины, ни тем более трещинок и прочих мелких неприятностей. Даже с кончиком рога башки всё отлично. Нэковый датчик правда был не закреплён и болтался.
1. Звук
Имею привычку иногда повысекать на неподключенной, (но питаюсь нормальной едой!) Т. к. бываю изредка ленив для активации всего тракта дома, а подержать гитару в руках хочется. Резонирует деревяха очень хорошо. Можно аж почувствовать пузом колебания. В целом – верхние струны зваметно звонче, чем нижние. Ну а самое главное – электрический звук – конечно порадовал несравнимо больше. Про классику TB-4 на перегрузе даже трудно что-то новое сказать. Отличный, всем известный проверенный временем хамбакер без вопросов подходит под эту гитару. Металл из неё так и прёт. Правда я это понял только после того как поставил JB обратно после Дропсоника. (Хотя и Дропсоник был тоже хорош. Хотя звучал чуть менее чётко и более вязко что ли, но это было в низком строе…) Очень тугой и хлёсткий звук. Чистый, хоть я и не эксперт по чистому, но мне показался на ТБ-4 довольно неплохим, – без подгруза и лишнего бубнежа, свойственного некоторым хай-гейновым хамбакерам на чистом канале. Надо отметить, что не зря к нему в пару ставится ’59 – сразу хочется пилить всякие блюзо-хардроко-стоунеровые соло. Сочетаются оба датчика по уровню громкости замечательно. Несмотря на флойд, сустейна заметно больше, чем на моём японском Charvel Model 6 (Sсhaller Floyd Rose]. Немного поначалу не нравилась так сказать «инерционность» гитары. Т. е. невозможность резко и чётко оборвать звук, что существенно проще сделать на болченных гитарах. Например пришлось даже немного поменять способ глушения струн в паузах быстрых ритм партий на хай-гейне, используя уже обе руки. Особенно это доставило мне хлопот, когда я перестроил гитару в строй Си. (группа по регламенту играет в Си – ничего уж тут не поделаешь). Только за это снимаю 1 лишний балл. На Чарвеле такого эффекта не наблюдалось наверно из-за того, что Джекс ярче и богаче по диапазону и структуре звука. Но со временем эта неприятность перестала меня отвлекать. Привык наверно.
2. Качество сборки
Практически нет претензий. Гитара была отлично экранирована ещё на заводе. Качественная электроника. В потенциометры нет даже намека на шуршание и крутятся они именно с необходимым усилием – не слабже и не туже. Ни разу гитара у меня не заводилась и не фонила даже на высоких уровнях дисторшн на сцене, играя в далеко не самый лучший аппарат – типа транзюковых маршаллов. Новый ( можно сказать, фактически новый) ОФР не подводил меня тоже ни разу. Все выступления идеально держал строй хоть и при не очень долгом, но довольно экстремальном его мучании. Так что выдумки пионеров о том, что флойд по умолчанию кака, думаю, не стоят серьёзного внимания. Примерно 1 раз в месяц я его отстраивал и больше не парился. (Однако шаллеровский флойд на Hamer Californian Elite ведёт себя уже не так идеально – сказывается поюзанность наверно.) Отличные износостойкие лады. За 2 года шлифовались лишь 1 раз при почти каждодневном использовании гитары. Вот колки джексоновские меня немного разочаровали. Слишком мягкий ход. И стоит немного задеть колок как он тут же может слегка провернуться. На строй правда это существенно не влияло, т. к. топлок держал железно. Так что это, наверно, мелочь. Поржал, когда однажды сняв топлок, обнаружил под ним 2 аккуратно вырезанные картоночки. Наверно, чтобы дерево железякой не повредить положили.
3. Внешний вид
Естественный цвет натурального красивого дерева мне всегда приятен. Хочется верить, что на подобные некрашенные гитары стараются использовать всё же более качественное дерево. Что то меня всё-таки заставляет так думать… В некоторое недоумение меня ввёл кленовый топ, который уместнее было бы назвать тонюсеньким шпоном (но это точно был не фотофлейм!). Толщину даже примерно я так и не смог определить.Наверно что то около 2-3 мм. В общем его назначение чисто декоративное, как я понял, и на звук никак не влияет. Лаковое покрытие какое то модное, похоже на достаточно толстый акрил. Кстати говоря, выяснилось, что конструкция вклееивания грифа у современных джексонов отличается от производившихся в 80ые годы. Видимо исходя из экономии, уменьшили толщину клёна в грифе непосредственно в месте самой «деки» и заменили её ольховой вставкой. Все места склеек хорошо просматриваются.
4. Функциональность
Я давно пришел к выводу, что кроме 2х хамбакеров и 3х-позиционного переключателя с ручкой громкости мне ничего особо и не надо. Собственно что мы здесь и имеем. Минимализм вообще рулит. А про удобство стратовской формы никому рассказывать не надо. За такие деньги можно было бы ещё поставить стрэплоки вместо банальных ремнедержателей. Ну да оставим это на совести камрадов из Фендера.
5. Эргономика и удобство
Совершенно чётко стало понятно, что у гитары есть проблема. А именно – гриф перевешивает. Т. к. я играю почти всегда стоя это для меня стало неприятностью. Для такой достаточно дорогой гитары это существенный минус, имхо. Вероятно дисбалланс возник из-за того, что ольха в корпусе заметно легче ранее использовавшегося традиционного тополя плюс больше выборка дерева под флойд,( по сравнению с моим старым Солоистом,) что дополнительно снизило вес «деки». Впрочем, небольшой вес гитары можно расценить и как плюс при транспортировке. Хотя это слабое утешение. Гриф очень удобный – широкий, мультирадиусный, С-образный (42 мм на нулевом ладу). Но кстати Charvel Model 6 в отличии от этого джекса обладал более узким и широким, т. е. почти идеальным профилем на мой вкус. Бесспорное удобство при игре на последних ладах очень радует. Действительно, ручка громкости, как заметил Strange, немного не там где нужно и часто попадаешь рычагом по ней, при сильном погружении. Но она всё же расположена достаточно далеко от струн, чтобы не упираться в неё пальцами правой руки как на ибанезах, что больше всего мне в них не нравилось.
Вывод:
Гитара отличная, очень яркая и сочная. Можно играть всё от блюза до экстремального металла. Полностью оправдывает своё гордое название – Soloist. Не очень любит сильно пониженный строй. Однозначно стоит и денег потраченных в своё время на неё и полученного от неё удовольствия. С уверенностью можно сказать, что этот экземпляр не лучше и не хуже моего старого Солоиста 88 года. Он просто другой, в первую очередь по звуку. Лично для меня винтаж оказался роднее. Ну, не буду больше рассыпаться в красивых пустых эпитетах. Просто порекомендую: если есть возможность, берите подобный инструмент и играйте в своё удовольствие, точно не пожалеете. Проблем он вам не доставит. Чао.
Фото: в редакторе блога почему то фотки не хотят отображаться. Поэтому пока просто ссылка:
http://www.guitarplayer.ru/v/Hellcrown/
Источник: http://www.guitarplayer.ru/blogs/hellcrown/2009-11-27-jackson-soloist-sl-2h-f-nat-07
Оставить комментарий через сайт:
Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.