Название инструмента / устройства: // Dean Dime-O-Flame

Цена покупки: // дистрибьюторская)))

Средняя цена: // 1000$

Звук: // 9

Качество сборки / изготовления: // 5 (подробности – в описании)

Внешний вид / дизайн: // 8 (два бала отнял исключительно за качество графики)

Особенности и функциональность: // 8 (наверное, этот пункт мне стоит просто игнорировать…)))

Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 8 (опять же, тяжело быть объективным, поскольку, мне гитара обошлась значительно дешевле магазинной стоимости)

Мнение пользователя:
Честно говоря, есть очень небольшое количество гитар, которые могут продержаться в моем персональном «черном списке» несколько лет, до тех пор, пока у меня не появится возможность поместить их в свой арсенал. Мои вкусы и эстетические взгляды пребывают в постоянной динамике, так что, часто бывают ситуации, когда инструмент, пару лет назад казавшийся пределом мечтаний, сейчас не вызывает никаких эмоций; не прельщает даже покупка по откровенно бросовой цене. Но есть несколько «фаворитов», стремление обладать которыми тревожит мою душу в течении достаточно долгого времени, и покупка которх превращается в настоящий праздник. Пусть, непродолжительный, но праздник…)))

В этом обзоре, речь пойдет об одной из таких гитар. Впервые, я увидел эту красавицу в руках Dimebag`a Darell`a (R.I.P.) на фото из последнего тура его новой команды Damageplan. Dimebag к тому времени снова стал играть на гитарах Dean, и на радостях от воссоединения, фирма бросилась штамповать его именные модели с частотой, которой позавидовали б даже крымские продавщицы пирожков. И сейчас, спустя несколько лет после его смерти, в каталоге Dean значится два с половиной десятка гитар с именем Dimebag на голове грифа. Но на момент появления в руках Dim`a огненной красавицы, которая возбудила мое дикое желание ей обладать, серийная модель еще не была заявлена, хотя, зная политику Dean, можно было не сомневаться, что в ближайшем времени, эту гитару сможет купить любой гитарист, (естественно при наличии финансовой возможности).

Забавный момент: позже, уже после покупки, меня часто спрашивали, не «обламывает» ли меня игра на чьем-то «подписном» инструменте, – ведь для многих это отдает фанатизмом, и стремлением подражать кумиру, что простительно молодым начинающим музыкантам, но вроде как уже не слишком прилично для более серьезных дядей. Моя позиция такова: у меня нет проблем ни с фанатизмом, ни со стремлением подражать кому-либо. Я много слушаю Pantera, бесконечно уважаю Dimebag`a, и считаю, что его вклад в развитие метал-гитары очень высок. Но я не стремлюсь быть похожим на него, я не стараюсь звучать как он, и я не копирую его манеру игры. Мне просто ОЧЕНЬ нравятся его гитары. Кстати, не только мне — до выхода подписных моделей парней из Trivium, оба гитариста спокойно играли на подписных моделях Dim`a. И, продолжая тему использования «подписного» оборудования: у меня также есть именной усилитель «Peavey 5150», на котором стоит подпись великого EVH, и на котором, с середины 90-х, было записано столько фирменного «метала», что в голове не укладываеся. Но дело ведь не только в том, что все гитаристы — поголовно фанаты Eddie Van Halen. Просто, зачастую, сотрудничество фирмы-производителя с именитым (а значит, профессиональным и опытным музыкантом) приводит к появлению действительно удачного оборудования. Я честно говоря, сильно сомневаюсь, что когда традиционно «угашенный» EVH диктовал инженерам из Peavey свои требования к современному усилителю, он предвидел, что результат их совместных усилий будут пользовать, скажем, такие далекие от его музыки и очень злые ребята из Mashine Head или Arch Enemy, но тысячи сыгранных концертов и сотни часов, проведенных в студии (и как результат – десятки миллионов проданных альбомов), сделали его слух острым, а мнение — бесценным…
Так вот, я с бОльшим удовольствием купил бы эту гитару, если бы она не была «подписной»: это позволило бы мне значительно сэкономить, но, как говорил наш бывший президент – «маэмо те, шо маэмо». Что привлекло меня в этой гитаре? Первый фактор — форма. Я питаю нежную привязанность к гитарам типа Explorer, Flying V, и прочим «кракозябрам», и ML, конечно, не является исключением. А когда я впервые столкнулся с Dean ML, я был очень удивлен тем, что такая крупная, и на первый взгляд, громоздкая гитара, оказалась настолько удобной и сбалансированной. Вторым, и основным аргуменом в пользу этой гитары стала окраска — тот самый «flame». Яркое красно-желто-оранжевое пламя создавало впечатление, что гитара охвачена самым настоящим огнем. Очень красиво. Очень круто. Мне близка огненная тематика: я родился под знаком Огня, и люблю все проявления этой стихии. У меня даже концертные кеды раскрашены “под пламя”. И, безусловно, огненный Dean в моих глазах сразу получил ощутимый бонус перед конкурентами. Конечно, я не выбираю инструмент только глазами, но я никогда не куплю гитару, на которую мне неприятно смотреть – на рынке сейчас есть миллион разных моделей, и при небольших стараниях, всегда можно найти гитару, которая будет устраивать всем: и внешним видом, и эргономикой, и звуком. Так что, убедившись, что вопрос появления на прилавках «пламенного» Dean`a решится в обозримом будущем, я занес эту модель в «черный список», и зажал пальцы, чтобы Dean додумались выпустить эту гитару в Корее, ибо платить 3.5 – 4 тысячи американских денег за «американца» у меня тогда не было ни возможности, ни желания.

Буквально через пол-года, Dean объявили о выпуске модели Dime-O-Flame, но мне пришлось прождать еще около года, пока этот инструмент не появился у меня. Дело в том, что заявленная цена на эту гитару серьезно поколебала мое намерение к ее приобретению. Розничный прайс на этот Dean находится в районе 1000-1100 USD, что для корейского инструмента с не самой лучшей фурнитурой слегка «занадто». Даже, с учетом того, что я являюсь дилером, и «моя» цена значительно отличается от розничной. Но, «свинья грязь всегда найдет», и буквально за неделю до начала очередного тура, дистрибьютор предложил специальные цены на Dean, благодаря чему, соотношение цена/качество у этой гитары сместилось в приемлемые для моего внутреннего восприятия рамки, и я купил эту гитару для себя.

Первое впечатление от гитары я получил еще при приемке товара — подозрительно легкая коробка свидетельствовала о том, что в комплекте с этой гитарой, «чемодан» не поставляется. И это было очень, очень-очень плохо. Потому что Dean ML не влазят в обычные гитарные сумки. Более того: они не влазят даже в жесткие кейсы для басов. Они вообще никуда не влазят — на нашем рынке просто нет никакой «одежки» для этих гитар. А покупать фирменную сумку на E-Bay у меня уже просто не оставалось времени. Проблему я решил, пошив чехол под заказ, но, как говорится «ложки нашли, а вот осадочек остался».

Первичный внешний осмотр установил, что качество рисунка на гитаре также «не фонтан». Личные гитары Dim`a расписывались вручную, как и все американские «подписные» серии, и разрисованные гитары выглядят просто восхитительно, но на корейских гитарах, графика раздражает отчетливо видимыми «пикселами». Правда, с расстояния более одного метра, этого уже не видно.
Что сразу понравилось в гитаре — это вес. Корпус и вклееный гриф сделаны из красного дерева, накладка на гриф — из палисандра, то есть, ТТХ в большинстве своем соответствуют тем гитарам, на которых играл Dimebag. Но, удешевление конструкции привело к тому, что на корейских гитарах, используется не дорогой африканский или южноамериканский махагон, а более бюджетные азиатские виды типа «сапелли» или «нато», которые, хоть и относятся к виду «махагон» (красное дерево), не обладают выдающимися звуковыми характеристиками своих западных собратьев. Но, зато, они и весят значительно меньше, что, для гитары с объемом ML, которая приобреталась исключительно для концертов, весьма немаловажно. Также, громадный плюс ML – великолепная балансировка: то есть, при игре стоя, гриф не стремится «в пол», что весьма характерно для подавляющего количества «кракозябр». Очень приятным для меня оказался и гриф — он толстый, в меру широкий, и имеет профиль «V». Я люблю, когда в грифе много дерева, это и физически удобно (для меня), и звучит получше. Также, толщина и прочность грифа позволили сменить «стоковые» струны 9-го калибра на более удобные для меня «11-ки» в том же строе без регулировки анкера.
Тактильно, Dean ML дарит очень необычные ощущения: правая рука «чувствует» Explorer, а левая нога — Flying V. Доступ ко всем 22-м ладам удобен, но расположенное в центре «пятки» грифа крепление для ремня заставляет либо использовать ремни с утоньшением на конце (типа Dimarzio ClipLock), либо мириться с тем, что во время игры в верхних позициях, большой палец левой руки будет упираться в «наконечник» ремня.

Когда видишь гитары серии ML на фото, их настоящие размеры скрадываются, но когда берешь такую гитару в руки, становится понятно, что это, пожалуй, самая крупная гитара, которую можно себе представить: если повесишь эту гитару на ремень, охватить ее одним взглядом невозможно, и с этим, приходиться считаться. Игре стоя дарит незабываемые ощущения первой поездки за рулем грузовика: нужно постоянно контролировать все габариты, и точно представлять себе окружающий рельеф — громадная голова грифа и выступающие углы буквально «просятся» всупить в тесный контакт с мебелью и находящимися рядом людьми.
По «железу», в этом инструменте все достаточно стандартно — пара хамбакеров, лицензионный Floyd Rose, колки Grover, трех-позиционный тумблер, две раздельные «громкости» и общий регулятор тембра. Тумблер, как и на Explorer, расположен в центре нижнего переднего «рога», – достаточно необычное расположение для любителей более традиционных гитар, но к нему быстро привыкаешь (мне, правда, не пришлось, но об этом-ниже). Регуляторы громкости имеют «фишку», характерную для всех Dimebag`овских гитар: по периметру регуляторов наклеены колечки из мелкого абразива, что улучшает сцепление с пальцами, благодаря чему, шансы успешных манипуляций с громкостью в концертных условиях, когда руки покрыты благородным трудовым потом, резко возрастают.

Большим бонусом для меня был датчик Seymour Duncan Dimebucker (как видно из названия, это «именной» звукосниматель Dimebag`a) в бриджевой позиции: к этому времени, я уже прочно «подсел» на звукосниматель Bill Lawrence XL-500, с которого, собственно говоря, и был «содран» подписной Dimebag`овский датчик. Кстати, именно XL-500 стоял практически на всех гитарах Dimebag`a еще во времена Pantera. Это очень интересный датчик с мощным «выхлопом», яркими обертонами и очень острой атакой. Большими фанатами XL-500 являются также Nuno Bettencourt, Roy Z, и многие другие достойные музыканты. На гитаре из красного дерева, этот звукосниматель дает просто замечательное сочетание сфокусированности и «жира». Правда, из-за несимитрично намотанных катушек, он слегка шумноват, и склонен к обратной связи. А вот на приличный нековый датчик, производитель средств пожалел, что учитывая цену гитары, несколько смущает — корейское изделие, впрочем, каких-то глобальных нареканий не вызывает, и выдает достаточно ровное звучание с небольшим уровнем выхода. Еще одной Dimemag`овской «фишкой» являются наклейки на нековом датчике: если Вы любите очень низко опускать струны с помощью Floyd Rose, Вы также могли столкнуться с ситуацией, когда провиснувшие струны цепляются за край переднего звукоснимателя, – а кусок клейкой ленты поверх выступающих за рамки краев датчика, помогает обезопасить себя от подобного конфуза. Такие же «предохранительные средства» использует на своих личных гитарах и Steve Vai.

Еще одна конструктивная особенность, которая лично у меня не вызывает понимания, – это расположение выходного гнезда, которое находится в нижней лицевой части нижнего же рога. 95% ML и Flying V имеют именно такое расположение гнезда. Парни, это же атавизм! Зачем??? Неужели кто-то считает, что обвившийся вокруг нижнего рога шнур — это красиво и удобно??? Если вы решите зафиксировать провод, засунув его под нижнюю часть ремня, вам придется мириться с тем, что полуметровый кусок провода будет не слишком эстетично болтаться между задними рогами гитары. Один Mettew Heafy при проектировании именной модели (на базе ML), додумался предложить сделать выходное гнездо как на Jackson RR и King V: поместить стратовский «jackplate» на внутренней части верхнего рога, рядом с креплением для ремня.

Несмотря на определенные недостатки в сборке, звучит эта гитара на бОльшие деньги, чем стоит. Первое крещение, гитара прошла на концерте, и отлично разместилась в миксе, как на плотных рифах, так и на быстрых соло. А вот в туре, я получил неприятный сюрприз — несмотря на многократные зароки проверять электронику на всех гитарах ДО концертов и туров, в случае с Dean я понадеялся на «заводскую» электронику. А зря — на пятом концерте, переключатель датчиков просто «умер». Хорошо хоть, что это произошло на последней песне, но следующий концерт мне пришлось играть уже на проверенном, и надежном, как АК-47, Music Man`e. Попытки реанимировать переключатель закончились неудачей, решать вопрос по гарантии было некогда, поэтому, распайка электроники была упрощена до «бриджевыый датчик-громкость-выход». И в таком режиме, гитара функционирует до сих пор. Нековый датчик я все равно использую очень редко, так что, особых дискомфортов для меня в такой схеме нет.

Лицензионное тремоло оказалось достаточно живучим — во всяком случае, за весь тур мне не пришлось подстраивать гитару не разу, при том, что я использую гибридный комплект «11-50», чего Floyd Rose не слишком любят. Правда, покрытие в местах контакта тремоло с правой рукой, уже начало облазить.

Резюмируя свои впечталения от долгосрочного теста этой гитары, могу сказать, что плохая сборка и завышенная цена не уменьшают отличного звука, удобства и яркого запоминающегося внешнего вида этого инструмента. Конечно, я могу «зарядить» эту гитару, поставив на нее Original Floyd Rose и какой-нибудь «приличный» Seymour Duncan в нековую позицию, но, думаю, что эти затраты необоснованны, потому что итоговая стоимость связки «гитара+апгрейды» составит сумму, за которую я предпочитаю покупать гитары уровнем выше. А в виде Dean Dime-O-Flame, я просто получил еще один инструмент, который давно хотел; отыграл на нем полтора десятка достойных концертов, и зачеркнул еще одну позицию в моем «черном списке». И кроме того, эта гитара отлично подходит к моему ЭГО…Подмигиваю

«+»
Яркий внешний вид
Приемлемый вес и отличная балансировка
Качественный звук

«-»
Завышенная относительно конкурентов стоимость
Скудная комплектация (отсутствие сумки/кейса, лицензионный Floyd Rose, «безымянный» нековый датчик)
Посредственное качество графики
Ненадежная электроника


* 111.jpg (113.59 Кб. 1037×778 – просмотрено 58 раз.)

* 2.jpg (16.46 Кб. 270×180 – просмотрено 601 раз.)

* x_b2d7f58f.jpg (24.86 Кб, 260×481 – просмотрено 600 раз.)
Наверх! Запостить!