Цена покупки: // 800$
Средняя цена: // сложно сказать, гитара не очень распространенная, я за несколько лет видел буквально пару таких инструментов. Так что, пусть средняя цена будет тоже, 800$
Звук: // 10 (с оговоркой, что гитара исключительно для «тяжа», чистого звука на ней практически нет).
Качество сборки / изготовления: // 7 (я полностью разбирал эту гитару, многие современные азиаты собраны лучше).
Внешний вид / дизайн: // 9 (дизайн, как минимум, необычен)
Особенности и функциональность: // 5 (см.выше, я по прежнему не согласен с этой классификацией , но, исходя из правил: чистого звука нет, отсечек нет, доступ к верхним ладам требует привыкания, датчики звучат между собой очень похоже)
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 10 (гитара узкоспециализирована, но свою «специализацию» она отрабатывает более чем достойно)
Мнение пользователя:
На нашем рынке доля гитар Washburn весьма незначительна, и основную его часть составляют дешевые гитары азиатского производства. «Американцев», естественно, меньше, причем, львиную долю этих гитар составляют различные вариации N4. Эта ситуации связана скорее, с не слишком высокой популярностью самого бренда и непродуманной политикой дилера, поскольку на американском рынке эти гитары достаточно популярны благодаря высокому соотношению цена/качество: гитары, позиционирующиеся как американский Custom Shop, то есть, ручное производство, продаются по цене не самых дорогих «японцев».
Я никогда особенно не интересовался этими гитарами (за исключеним именных моделей Dime и Nuno), но однажды, на одном из форумов, я наткнулся на объявление о продаже Washburn Sonic по весьма заманчивой цене, и после недолгих размышлений и короткого тест-драйва, я на полтора года стал владельцем этого весьма достойного инструмента. Должен сказать, что впервые, я обратил внимание на эту модель в каталоге фирмы еще в начале 2000-х (когда она, собственно говоря, и производилась), и тогда гитара привлекла мое внимание своим дизайном, в котором великолепно сочетались агрессия и эстетика (самое заманчивое сочетание для меня), но эти гитары производились не слишком долго, и я благополучно успел забыть об этой модели. В этом обзоре я расскажу, почему стал владельцем этой гитары, и почему, в конечном итоге, расстался с этим инструментом.
Когда Washburn Sonic проектировался, в голове конструктора (а не исключено, что им был сам Grover Jackson), жила одна мысль — сделать бескомпромисное орудие тотальной аннигиляции. Ни о какой универсальности речь не шла, эта гитара для игры с максимальным гейном. Клин, кранч — забудьте, ручку перегруза на максимум, пожестче удар правой, и только тогда начинает раскрываться характер этого монстра. Мне очень нравился внешний вид этой гитары, мой инструмент был выкрашен в серебристый металлик, что вкупе с изящно «растянутым» корпусом и «реверсной» головой грифа выглядело очень «метально». По спецификациям, все выглядело достаточно серьезно — корпус из красного дерева, кленовый гриф с палисандровой накладкой и большими ладами прикручен четырьмя винтами, при этом пятка грифа (а следовательно, и площадь его контакта с корпусом) — вдвое больше, чем на других гитарах. Механика – колки Grover с передаточным соотношением 18:1, и низкопрофильный лицензионный флойд. Электроника состояла из пары хамбакеров Seymour Duncan “Invader”, темброблок был вполне традиционен: трехпозиционный тумблер, и общие ручки громкости и тембра. Как и все американские Washburn, моя гитара была оборудована патентованной системой «Buzz Faiten», которая обеспечивала лучшее интонирование по ладам. В комплекте с гитарой шел дорогой и тяжеленный жесткий кейс. В принципе, всю эту информацию можно было прочитать на сайте и в каталогах компании, но ничто не заменит личные впечатления.
Первое, на что я обратил внимание – это вес гитары. Красное дерево само по себе очень тяжелое, а с учетом немаленького объема корпуса, Sonic по весу был тяжелее, чем среднестатистический Gibson Explorer. Это очень здорово с позиций того, что чем больше в гитаре дерева, тем больше от нее звука, но далеко не так здорово, когда пытаешься отыграть на ней часовой концерт. Я купил эту гитару за пару часов до очередного выступления, и, конечно, не смог удержаться от «испытания огнем». Но первые же две минуты на сцене убедили меня, что в этом случае, я несколько погорячился, потому что при игре в привычном для себя режиме, моя спина этого концерта не выдержит. Пришлось двигаться далеко не так активно, как я привык, что, конечно, немного расстроило. Кстати, по дороге на концерт, в нашем автобусе вылетело боковое стекло, роль которого до конца поездки выполнял кейс от Sonic`a. Это был первый и последний раз, когда я выносил гитару из дома в жестком кейсе: общий вес в 12 кг портил настроение даже при мысли о том, что гитару придется нести всего 50 метров до автобуса. Но кейс сам по себе был отличного качества: толстые стенки, снаружи – кожзам, внутри – бархат, да и за сохранность гитары в любых условиях можно было не переживать. Вторым негативным аспектом, который сразу бросился в глаза, был доступ к верхним ладам — как я уже упоминал, пятка грифа сильно увеличена, так же, как и общая площадь контакта грифа с корпусом, и за выигрыш в звуке пришлось платить затрудненным доступом к 20-м ладам. В моем случае, а я вешаю гитары достаточно низко, играть выше 20-го лада было просто невозможно. Но это было не так критично — в нужный момент всегда можно было поднять гитару на колено, или принять другую пафосную позу, но большим неудобством для меня стал сам гриф. Он был слишком широким и толстым для меня: и за все время, что у меня была эта гитара, я так и не привык к этому грифу. Это был вопрос чисто физиологической несовместимости. Сам гриф был симметрично склеен из двух кусков клена, покрытие отсутствовало (или же слой покрытия был минимальным, и не ощущался), из-за чего, задняя поверхность легко пачкалась. Палисандровая накладка была очень светлой, и когда я впервые увидел фото этой гитары, я даже ошибочно принял ее за кленовую. Голова грифа «завалена» назад, что позволило обойтись без ретейнера. Колки удивили — конечно, приятно иметь на своей гитаре столь точные и надежные механизмы, но такое высокое передаточное соотношение на гитаре, оборудованной флойдом, и, соответственно, топ-локом, явно излишне, и при отсутствии «вертушки», превращает замену струн в настоящее мучение. Большим плюсом являлось то, что винты, которыми был прикручен топ-лок к грифу, не проходили сквозь тело грифа, что в сумме с волютом, уменьшало риск откалывания головы.
Лицензионный флойд вызвыл легкое недоумение: учитывая общий уровень гитары, производитель могли бы поставить и что-то более достойное — несмотря не небольшой «пробег», ножи уже начали стачиваться, хотя, при правильной остройке, мне удавалось добиться относительной стабильности строя. Также не понравился тот факт, что при снятых пружинах и натянутых струнах, тремоло практически невозможно было вытащить из корпуса, что значительно усложняло отстройку мензуры.
Датчики «Invader», установленные на этой гитаре, были самыми мощными в линейке Seymour Duncan. В описании этих звукоснимателей в каталогах фирмы часто фигурировало имя Dimebag Darell, хотя ни на одной из его гитар эти датчики замечены не были. Но известно, что «Invader» стояли на основной гитаре Хэтфилда во время записи первых альбомов. Как бы то ни было, это очень злые датчики с громадным «выхлопом», и таким сильным магнитным полем, что их приходилось отодвигать подальше от струн, иначе струны, особенно открытая шестая, начинали немилосердно «волчить». Чистого звука на этих датчиках практически нет — только абсолютно плоское и безликое звучание, в котором нет ни малейшего отголоска «породы». Но с хай-гейном гитара звучала великолепно: очень мощно, плотно и остро. Датчики были отлично сбалансированы между собой (ведь, фактически, это одна и таже модель), и переключатель менял только соотношене основного тона и обертонов, без перепадов по громкости и тембру. Регулятор тембра был выпаян сразу после покупки гитары, так что, о его работе я ничего сказать не могу. Оба регулятора и переключатель были расположены достаточно далеко от «игровой зоны», так что, возможность случайно задеть их во время игры сводилась к нулю. Хотя взаимное размещение переключателя и регуляторов у некоторых музыкантов вызывало дискомфорт. Экранировка была сделана скверно — гитара ощутимо фонила, а ведь мощные дачтики сами по себе шумели очень сильно.
Отдельного упоминания заслуживает система «Buzz Faiten», благодаря которой, значительно повышалась точность строя по ладам, и любые аккорды отлично читались даже с максимальным гейном, но при игре интервалов в две гитары, из-за разницы в частоте нот, в некоторых позициях отчетливо прослушивался «нестроевич».
Я мало играл на этой гитаре: несмотря на отличный звук, дискомфорт от грифа для меня сводил на нет все удовольствие от игры. Стоит отметить, что большинство игравших на Sonic`e, находили гриф достаточно удобным, и вообще, эта гитара многим нравилась, но моим основным инструментом она так и не стала. В принципе, Sonic обладал всеми свойствами, характерными для большинства бюджетных «американцев» – небольшие деффекты в сборке и просчеты в эргономике с лихвой компенсировались относительно невысокой ценой, и, главное, породистым звуком. Поэтому, несмотря на определенную «дисгармонию» с этой гитарой, она пробыла у меня достаточно долго, я несколько раз выставлял эту гитару на продажу, но через неделю передумывал, и давал отбой потенциальным покупателям. Последнее время, на гитаре стояли струны калибра «12-54», строй был спущен в С, и Sonic сдавался в аренду другим музыкантам для студийной работы. Но когда я окончательно решил, что мой гитарный арсенал пора обновлять, я поменял Sonic на давно желаемый комбо «5150».
Оставить комментарий через сайт:
Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.