Итак, перед вами обещанный двойной обзор-сравнение двух гитар, моего новенького подарка самому себе на новый год – Schecter Hollywood Classic, и моей старой боевой подруги, Ibanez RGT42 BP
http://www.schecterguitars.com/spec.asp?id=245
http://www.ibanez.ru/gear_el_guitar/index.php?rgt42bp
Кому лень поглядеть ссылки, привожу спецификации:
Сквозной гриф
Дека – махогани, с топом из огненного клена
Гриф – трехслойный кленовый + орех и прослойка венге в деке (насколько я понял)
Накладка – эбони
Лады – джамбо, 24 штуки
Звучки – В бридже SD SH-11, в неке SD SH-1n
Бридж – аналог тюноматика, струны скозь корпус
Колки гровер
Цвет – "сквозь красный"
Корея
Цена в штатах около 1400 баксов, мне обошлась в 32.5к
Сквозной гриф из клена
Накладка – палисандр
Профиль грифа – Wizard II
Дека - липа. Из некоторых источников – американская.
Лады – джамбо, 24 штуки
Звучки – SD TB-8 Invader в бридже, стоковый INF1 в неке.
Бридж – Edge Pro II
Цвет – черная жемчужина
Корея
Цена на новую – в районе 20к, приобретена 2 года назад за 13к в отличном состоянии.
Думаю целесообразнее всего про звук написать в сравнении, остальное – порознь.
Итак, Ibanez RGT42
На момент покупки гитары, в гитарах я разбирался посредственно, спецификации особого значения не имели, она просто мне понравилась. Продал мне ее некий молодой человек, за короткий срок прошедший путь от кореи до японии, кастом японии и америки, и бедный ибанез висел на стенке, полностью презренный и почти девственный, и был слит при первой нехватке денег. Надо сказать, что мне повезло с покупкой. Эту гитару я присмотрел еще на сайте, и был очень удивлен увидев ее на cледующий день в "куплю-продам", который я мониторил почти год.
Под качеством сборки я не подразумеваю крутость комплектухи, подразумеваю именно качество сборки.Собрано идеально. Ровные лады, все завинчено, ничего не повело, не отвалилось и не отклеялось даже через 2 года.
Единственная претензия – могли бы и экранировать темброблок, но что поделаешь, это встречается редко. Я растачивал порожек и колок 6й струны под струну 70 калибра, но 10ки в ми там сидели идеально.
Гитара много раз падала, переживала морозы и влажную жару под 30 градусов, и все выдержала.
По сравнению с кастомовыми гитарами с графикой, это – серенькая мышка. Впрочем, у нее довольно красивая окантовка на грифе и рамочки звукоснимателей, забавный цвет, темно-серо-зеленый какой-то, с блестками. Вот никогда бы не подумал что куплю гитару с блестками, но что поделать. Впрочем, их почти не видно. Стандартная ибанезовская башка грифа, РГ форма, абсолютно ничего выдающегося. Добротный середняк.
Это самая удобная гитара, которую я держал в руках. А держал почти всех возможных форм-факторов. Тонкий, довольно широкий гриф, который лично мне в руку ложится как влитой. Пальцы не устают вообще никогда.
Затем, очень удобный скос под правую руку, которого на шектере мне катастрофически не хватает. И наконец, машинка эдж про 2. Машинка она может и не важная, но я ей не пользовался ни разу в жизни, и что меня в ней дико радует – она ПЛОСКАЯ! Т.е. рука ложится как на кровать отдохнуть, вообще ничего не мешает. В отличие от ОФР, где винты торчат вверх и ограничивают движение. Лично мне дико неудобно.
Единственный минус – ее вес. Весит она много, правда, оказалось что не предел. Думаю, это из-за сквозного кленового грифа, потому как липа вообще дерево легкое.
Родные датчики нуждаются в хорошей растопке, потому как сжечь их сложно, но крайне необходимо. Это весомый минус, +200 баксов к цене, и это много. Насчет машинки не могу сказать точно, но строй гитара держит намертво. Было дело, не настраивал месяца 2, только микротюнил раз в пару дней по микрону. Через 2 месяца проверил по тюнеру – строй уполз смехотворно, в отличие от гитар без топлока, которые настраивать надо через день. Электроника работает без претензий, лады почти не стерлись, но нуждаются в полировке.
Теперь уделим внимание гвоздю программы,
Schecter Hollywood Classic
Решение приобрести эту гитару пришло спонтанно, как озарение, как удар молотком по башке сзади. Я всю жизнь копаюсь в коммерце и смотрю кто чем торгует, ползаю по сайтам наших уважаемых барыг и т.д, но на автомате и без необходимости что-либо преобретать. Недавно я увидел топик "продается жемчужина – Schecter Hollywood Classic", и подумал "вот название-то, голливуд. Какая-нибудь гламурная хрень очередной дебильной формы", и не стал даже смотреть. Не прошибло меня даже после прочтения первого обзора этого шектера. Меня, как всегда, потянуло поспорить с АЗГ, который не переваривает ибанезы, и от одной его похвалы меня пробил скепсис относительно этой гитары. "корея за 30 штук, фууу, тупо, так же весь ГП говорит", пронеслось у меня в голове. Прошло пару дней, и, просматривая сайт товарища DisgaeaMT, я случайным порядком открыл страницу этого шектера и ушел куда-то. Вернулся через пару часов со свежыми мыслями, сел за комп, посмотрел на открытую фотку и получил молотком по башке сзади. Через 30 секунд товарищ DisgaeaMT уже получил от меня уведомление в ICQ о моей заинтересованности в покупке.
Денег было ноль, и за неделю пришлось собрать их с нуля, продав тюбман, сдав сведенный альбом музыкантам и содрав долги с народа. Товарищ DisgaeaMT сработал на 5, перевод – гитара у меня через 2 дня, один в один как по фото, так и по описанию с сайта =)
Круче невозможно. См. фото
Все вылизано, заполировано, экранировано, сверкает и переливается.
Круче очень сложно.
Не митал, но универсальный инструмент, который будет смотреться как у блюзмена, так и у дэтстера в руках. Сквозной гриф, незакрашенный, с полосочками, кленовый топ, башка грифа, форма, это один из моих идеалов. Минус – за такую гитару страшно. За ибанез страшно не было, хотя отношение было к нему столь же трепетное. Но его боевые дыры украшают, а эту гитару украсят вряд ли.
Гитара тяжелая. Еще немного и гипсан)) Гриф чуть великоват, с такой толщиной было бы неплохо сделать его чуть уже. Баланс хороший, ничего не перевешивает. Главный минус – отсутствие скоса под руку. Я пока не привык, руке неприятно и она зажимается иногда. Потцы находятся оптимально от руки, ничего не мешает. Очень удобный легкий тумблер переключения датчиков. Машинка тоже очень удобная, ничего не мешает.
Сразу о наболевшем – родной СХ11 не тянет дроп-ля и толстые струны. Точнее как, читается все отлично, но вот обертонов не хватает. Будем менять.
Хотя в стандарте звучит идеально. Еще момент, строй. Для меня принципиальный пункт. Пока все не лучшим образом, гитара настраивается по тюнеру 2 раза в день, потому как таинственно все уползает, и без тюнера настройке поддается с большим трудом. Может быть это из-за неразыгранности инструмента, посмотрим. (на ибанезе даже новые струны настраиваются один (!!) раз, ничего даже не тянется).
После смены строя пришлось чуть-чуть расточить порожек, покрутить анкер и основательно попариться с мензурой. А так все работает идеально. Анкер регулируется как по маслу, потцы работают мягко и идеально, отсечка там, все дела.
Да, подустал я. Пойду-ка покурю и освежу голову……
….Уфф. Продолжим.
Осталось, собственно, самое интересное и сложное.
Оценок не будет, потому как объективность невозможна.
Начнем с ибанеза. Во время покупки он отслушивался в магазине МИ на инженерной, СПБ, в дорогущий стек хайватт, и сравнивался с несколькими висящими там японцами (чуть не написал б/у, однако).Капитальной разницы обнаружено не было вообще, единственное – японцы звучали чуть поярче (не сочнее, жирнее, а именно чуть поверхастей и совсем чуть посерединистей). Но, опять же, японцы были болченые, а РГТ – сквозняк-с. Играл я на этом весле, точнее, изрыгал ужасающие дисгармонично-хроматические и местами аритмичные звуки, 2 года. За это время я сыграл с кучей музыкантов и подержал в руках довольно много гитар, хотя честно скажу, большинство были совсем не топовые. Так вот. Человека, звучащего лучше меня в условиях репетиции, обнаружено не было (РГТ42 – дистмашина в разрыв чего бы то ни было). Были более яркие, более низастые гитары, но так как почти все, приходившие на прослушку, гитаристы свой звук отстраивали отвратно и слова "звукоизвлечение" не знали, лучше звучал везде я.
Да, немного пафосно, знаю ))
У гитары, как показало сравнение с несколькими топовыми инструментами, звук очень нейтральный. По крайней мере для меня, хотя возможно что я к ней очень привык и оцениваю ее как некий нулевой меридиан звука. Деревяха резонирует средне. Не сказать что плохо, но и яйтса не трясутся. Впрочем, попадавшие мне в руки топовые инструменты резонировали еще меньше, а самый трясучий инструмент был некий инструмент таинственной конторы U.s. blues, купленный другом у того же товарища DisgaeaMT за 7 тыщ. Там краснушная дека трясла кишки, и передавала вибрацию через деревянную кровать на тумбочку, где от нее звенел стакан. Но та палка была по общей тупости продана, а ведь немного косметики и электроники, и возможно получился бы зверь. Что-то я отклонился.
Мне в гитаре не хватает середины. После установки инвейдера это стало особенно заметно, так как ушло мыло стоковых датчиков. Из-за этого гитара прорезает по верху, верхней середине и низу, а основных частот (500-1000 гЦ) – не хватает. Возможно, подбором иного датчика можно было бы частично решить эту проблему.
Липа с инвейдером дает отбойномолоточный низ, к сожалению, читаемый не всяким аппаратом. Некоторые стеки от такого низа пытаются совершить суицид посредством выплевывания динамиков, даже при небольшом басе на преампе.
Панча мало, но за счет низа долбит все равно неплохо. В звуке имеется претензия на ЛТДшно-ЕСПшную бензопилу, но это только претензия. Возможно, она бы оформилась после установки ЕМЖ, но я проверять не буду.
Теперь, однако, Schecter.
Я порядком подустал уже, но постараюсь ничего не забыть. С первой ноты после подключения звук захватывает дух.
Вот он, обьем, жир, панч, сок, середина, короче почти все самое крутое. Гитара рычит, рычит круче и жирнее ЕСП хорайзон 2 ФР, отслушанного на днях с пристрастием. Нижняя середина на палме сводит челюсти, каждая нота читается и даже в неопрятно сыгранных, по меркам ибанеза, пассажах, все звучит в идеале. Сразу внезапно получился свип, расслабленный петтинг, простите, теппинг, флажки визжат по всему грифу, резко напоминая альбомы кумиров-монстров тяжелой сцены. Последний раз такое впечатление на меня производил совсем не самый дешевый ПРС, и в целом, во многом они похожи. У Шектера очень, очень много середины. Звук низкий, жирный, немного рыхловатый, но это из-за слишком толстых струн и датчика. Выяснилось, что к такой гитаре 14-70 нафиг не надо, она и на 60ках будет жировать по полной. Про датчик, или что не нравится. В таком строю, отчасти из-за струн, отчасти из-за СХ11 кастом-кастом, осталось мало обертонов, хруста. Все читается идеально, верха хватает, но ощущение что на четверть прибрали ручку тона. Буду думать про замену бриджа. Хочется найти что-то с крышкой из подходящего, или вообще вклепать туда блэкаутсы. Но это на потом, а пока я попробую просто струны потоньше.
Шектер реально имеет свой неповторимый тон, который я сразу узнал на альбоме хейтсфер, например. И действительно, нашел их в листе эндорсмента. Для примера вот их трек на ластфм, записан скорее всего шектер с1 хеллрайзер, все из краснухи + ЕМЖ. Вышло несколько кашевато, но это уже заслуга башки.
http://www.lastfm.ru/music/Hatesphere/Serpent+Smilies+and+Killer+Eyes/Drinking+With+The+King+Of+The+Dead |
ДОПИСЫВАЮ с утреца.
Забыл сказать про сустейн и чистый. Так вот. У ибанеза чистый не вызывает никаких эмоций. Просто чистый и все. Повесив реверок и воткнув в хороший ламповый пред можно с него покайфовать, но просто гитара в линию кайфа не дает. Шектер, будучи воткнут просто в звуковуху (правда с микрофонным преампом) – будоражит сознание. Я вообще не играю на чистом, но вчера сидел часа 3 играл сымпровизированные переборчики. Пробирает до мурашек по коже, и хочется немедленно записать это. Что я, наверное, на днях и сделаю. На перегрузе нек у шектера поет, неприлично красиво поет. У ибанеза, к стыду своему, нек я слушал только при покупке, а сейчас он вкручен в самый низ и слушать его лень.
Сустейн. У ибанеза, несмотря на сквозняк, ничего особенного по части сустейна замечено не было. Нота звучит настолько долго, насколько это нужно чтобы не задумываться о нехватке сустейна, но и не настолько долго, чтобы возникали мысли "ооо, вот это сквозной гриф". У шектера сустейн намного больше и был сразу замечен. Хотя лично мне сустейн побоку
а вот небольшой сравнительный, линейно сотворенный за 3 минуты сэмплик, немного криво сыгранный, но какое-то представление дающий
Ибанез и шектер – АМТ дистмашина – м-аудио интерфейс – кубейс – небольшая одинаковая постобработка + копроударные
В целом и общем, если не сравнивать в лоб, а настраивать на аппарате оптимальный звук для каждой гитары, ибанез тоже будет звучать очень достойно, что я проверил не раз собственноручно. Но после шектера, этим заниматься уже не хочется ))
Огромный респект товарищу DisgaeaMT за ответы на кучу тупейших вопросов, всем вам, за раскрутку отличного бренда Schecter и отдельно AZG, как одному из родоначальников этого пиара. На штатовских форумах, например, за одно сравнение шектера с ЕСП можно огребсти 5тистраничный шквал ЛОЛов и прочих радостей. Там топовые шектеры сравнивают с ЛТД400, в лучшем случае делюкс. Ну и пусть сравнивают, им по национальности положено быть тупее, не правда ли?
Источник:http://www.guitarplayer.ru/forum/index.php?topic=97461.0
Оставить комментарий через сайт:
Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.