Название инструмента / устройства: // Fernandes Ravelle X
Цена покупки: // 300$
Средняя цена: // 300$
Звук: // 7 (естественно, от дешевого «китайца» сложно ожидать породистого звука дорогого «американца»)
Качество сборки / изготовления: // 10
Внешний вид / дизайн: // 9 (не хватает перламутра на грифе:))
Особенности и функциональность: // 5 (я не слишком согласен с этой классификацией: мой идеал коммутации – Music Man Axis, ему что, получается, 2 бала нужно ставить?)
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 10
Мнение пользователя:
Все мы знаем старую поговорку о том, что мужчина отличается от мальчика лишь стоимостью своих игрушек. В какой-то степени, – это правда. С возрастом, и потребности, и возможности, как правило, растут. И то, что считалось пределом мечтаний в 20 лет, в 30 уже воспринимается как нечто не слишком достойное. Проблема снобизма становится актуальной, но, с другой стороны, если ты сегодня достоин лучшего чем вчера, то почему бы и нет?
Когда я был школьником, я мечтал о ZOOM 505, который стоил 100 USD. Это чудо техники казалось недостижимо дорогим (напомню, это была середина 90-х), а звуки, которые можно было получить с помощью этой маленькой коробочки, казались эталонными. Сегодня, когда я вижу на сцене американский усилитель за 3000 USD, я могу крутить носом, потому что мне не нравится звук. И подобная тенденция наблюдается у большинства музыкантов, что, учитывая амбициозность, присущую нашей профессии, вполне объяснимо. Хотя, безусловно, присутствует и сугубо профессиональный аспект: невозможно успешно проехать этап Формулы на ВАЗ 2101, и невозможно, играя на большой площадке хорошо звучать в ZOOM. Поэтому, с каждым годом, суммы, потраченные на гитары и аппарат растут, а оборудование, которое стоит дешевле чем то, на котором играешь сегодня, всерьез не воспринимается.
Тем не менее, иногда, жизнь (а точнее, рынок) преподносит сюрпризы. Не секрет, что качество дешевых гитар одной модели может сильно различаться, и часто бывают случаи, когда две одинаковых гитары, с идущими подряд серийными номерами, по качеству звука отличаются, так, как будто ценник одной из них умножили на «2». А иногда, бывает и так, что дешевая гитара звучит намного лучше своих более дорогих собратьев. Такие случаи редки, тем не менее, они имеют место. И каждый раз в таких ситуациях, у меня возникает желание снять гитару с продажи, и оставить ее себе. Обычно, я отговариваю себя тем, что данный инструмент, несмотря на явное превосходство по сравнению с собратьями, все равно хуже тех гитар, на которых играю я. На этот аргумент, иррациональная половина моего мозга соглашается, и гитара «уходит» к кому-нибудь из знакомых. Но гитара, о которой пойдет речь в этом обзоре, заставила меня колебаться намного дольше обычного…
Все началось с того, что в магазин приехала партия самых дешевых гитар и басов Fernandes. При проверке по количеству-качеству, я естественно, осмотрел все гитары, но для осознанного тестирования времени не было, тем более, что дома меня ждал намного более интересный (и втрое более дорогой) Fernandes Vortex Elite. Хотя, белоснежный Ravelle сразу привлек мое внимание. Я люблю белые гитары. Причем, не просто белые, а белоснежные. А в облике этой гитары было всего два цвета: белый и черный. Никакого хрома. Радикально, но элегантно. Я не люблю вариаций на тему Les Paul, но дизайнерам Fernandes удалась необыкновенно изящно процитировать классику. Скажу больше: в нижнем ценовом сегменте, найдется очень мало гитар, на которые мне было бы настолько приятно смотреть. Полюбовавшись этой красотой, я вернулся к делам, – на носу были съемки очередной серии моего Шоу, D-Drive, в котором я планировал тестировать более дорогие гитары.
Тем не менее, наконец, настал момент, когда я смог спокойно поиграть на всех пришедших гитарах, а продавец Стас к тому времени успел сообщить, что белый Ravelle достоин внимания. Оказалось, что даже более чем достоин. В магазине «совершенно случайно» стоял мой «5150», и у меня было пол-часа свободного времени, чтобы составить свое впечатление об этой гитаре. Технически, в серии «X» нет ничего особенного, все гитары этой серии имеют одинаковую спецификацию: ольховый корпус, привинченный кленовый гриф с палисандровой накладкой, безымянные колки и бридж (типа tune-o-matic), датчики Fernandes. Коммутация осуществляется трехпозиционным тумблером, из регуляторов есть общие громкость и тон.
Первое, на что я обратил внимание – это то, насколько хорошо резонировала сама «деревяшка». Если дерево не резонирует – гитара не будет внятно звучать, и никакие тюнинги и апгрейды этого не исправят. Также, сразу бросилось в глаза качество клена, из которого сделан гриф, и очень «комфортная» полировка. Тактильные ощущения говорили о том, что играешь на гитаре не за 300 с небольшим долларов, а на инструменте минимум классом выше. Форма корпуса оказалось очень удобной – повесив гитару на ремень, ни малейшего дискомфорта от игры в верхних позициях я не обнаружил. И это при том, что гриф у гитары болченый, следовательно в районе 17-22 ладов дерева под рукой оказывается немало, а гитары я вешаю достаточно низко. Интсурмент хорошо сбалансирован – что для меня достаточно важно, гриф не «клюет». Особых претензий к работе колков нет: они нормально строят, не люфтят, так что, хоть и не Sperzel, конечно, но жить можно. Тоже самое, можно сказать и о бридже – ничего не мешает, не раздражает, так что, с учетом цены, все в порядке. На механических частях гитары есть черное покрытие, и его долговечность пока находится под большим вопросом, но с другой стороны, покрытие облазит даже на дорогих гитарах, и это всего лишь вопрос времени. Расписывать звук – занятие бесполезное, уши все равно у всех разные, а термины типа «плотный», «жирный» и т.д. каждый воспринимает по-своему. Скажу только, что у гитары достаточно выраженная атака и «внятный» голос, чтобы на ней можно было в хороший усилитель играть в плотном миксе. Датчики, конечно, лучше заменить на что-нибудь из более дорогих аналогов от DiMarzio, Seymour Duncan или EMG, что сделает гитару дороже еще на 150-200 долларов, но позволит качественной древесине больше «открыться», так что, такое вложение будет на 100% оправдано, но и та электроника, которая уже стоит на гитаре, честно говоря, играть не мешает.
А теперь, – о колебаниях. После того, как я взял этот инструмент в руки впервые, я забрал его из магазина, и отнес домой. И уже неделю, «Равеля» стоит рядом с другими моими инструментами. Мне приятно смотреть на эту гитару. Мне приятно держать ее в руках. И мне приятно на ней играть. Да, она стоит почти втрое дешевле моей самой дешевой гитары, и она проигрывает в качестве звука моим «породистым» американцам. Это не Gibson, и не Music Man. Это просто дешевая китайская гитара. Которую мне ОЧЕНЬ хочется оставить себе…
Оставить комментарий через сайт:
Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.