Оглавление:
- Вступление
- Процесс создания бита
- Квантование бита
- Динамика
- Тюнинг
- Нарезка сэмплов
- Сэмпл
- Подача сэмплов
- Динамическая обработка
- Эффекты
- Создание бита
- Экспорт аудио
Вступление
Я всегда следил за тем, какие тенденции терроризируют нашу индустрию. Как только какой-нибудь Вася (или Петя) начинает использовать новую идею, другой сразу же начинает прыгать и хвастаясь заявлять, что её создал он. Мы наблюдали это в рамках такого большого количества областей нашей индустрии, которые поддерживают все эти модные «веяния», что они начинают появляться и размножаться внутри самой индустрии. Злостной насмешкой устройства нашего социума является то, что все эти идеи отягощали мозги музыкантов в течении многих лет, и лишь недавно стали настолько популярными, что им пора придумать крутое название. Превосходным примером является параллельная компрессия. Это техника, которую мы, кошерные продюсеры и инженеры использовали годами, и только недавно америкосы посчитали необходимым переименовать ее в компрессию по Нью-Йоркски. Мдаа …какие же они придурки. Последнее веяние, вместе с тем звучащее так просто – это Создание Битов (Beat Production). Я бывал на форумах, посредством которых бывалые инженеры и продюсеры зависали на лайв-дебатах с молодыми дилетантами по поводу того, что же этот термин означает. Почти во всех случаях наблюдалась неразбериха в плане того, когда понятие «создание битов», или битмейкерство, сливается с понятием «создание музыки». Аргументы не разрешат этих дебатов, т.к. понятие продюсер было размыто технологическим прогрессом в нашей индустрии. Тот факт, что большинство коммерческих релизов сейчас сводятся «in the box» (здесь имеется в виду то, что сведение происходит программным путем в пределах одного компьютера и даже в пределах одного DAW – прим. переводчика) в полупрофессиональных домашних студиях, является свидетельством влияния технологий на смену ролей инженера и продюсера. Я не рву зад ни за одну сторону этих аргументов, но как-то я осознал, что Битмейкерство должно быть определено как отдельное направление искусства внутри нашей индустрии. Не так давно «сэмплерные петли» (использование готовых огрызков музыки – “flipping» samples) считались западлом среди пуристов в нашем деле. Сейчас же – это внушительный рынок внутри нашей индустрии и одна из принятых форм аранжировки «по понятиям». Поэтому, принимая эту тенденцию, я приветствую любое креативное слияние современных технологий, но чтобы не лить грязь на пуристов, я настаиваю на важности определения понятия «битмейкерство» и роли, которую оно играет во всеобъемлющей музыкальной продукции.
Битмейкерство – это по сути дела это очень простая идея и деятельность. Она объединяет использование заранее подготовленных сэмплов в музыкальной композиции (flipping) и создание полноценной композиции, с использованием этих сэмплов как основы.
Принимая во внимание, что долго формировавшееся понятие «продюсер» до сих пор рассматривается как истинное определение сущности продюсера и его работы, таланты Битмейкера (Beat Producer) состоят в умении орудовать полноценной песней, основанной исключительно на сэмплах и сочетать их в музыкальном контексте, пригодном для композиции, записи вокала и т.д. Это требует понимания жанра, к которому подходят «сэмплерные петли», понимания того, как аранжировать и комбинировать компоненты песни в рамках жанра, определенного рынком, и преподносить материал в правильном контексте. Но, в конечном счете, работа Битмейкера заключается в жонглировании битами, и с тех пор как жанры, в которых используют «сэмплерные петли», требуют наличие бита в качестве отправного пункта песни, все происходит без подколов, мол «это самая важная часть процесса продюсирования». НО, что касается, всех новичков, читающих эту книгу, не стоит путать «Beat Production» с ролью Продюсера. Поймите, что понятие «бит-продюсер» появилось несколько лет назад, когда некто был подгружен заданием пошаманить с барабанами и басовой секцией песни, которые мы именуем как «драйв» в нашей индустрии. Неизменно, эта роль выпадала композиторам и аранжировщикам соответственно направлениям, имеющим спрос на рынке. Вот каким образом начинали Dr. Dre, Kanye West, Neptunes и др. . Kanye West может расписывать всем какой он невероятный битмейкер, но как только заканчивается его часть процесса, сделанный материал направляется продюсеру, которые «продюсирует» этот материал в более традиционном смысле для коммерческого релиза. Но не стоит отрицать факт, что битмейкерство – это форма искусства, требующая талант и креативность.
Каковы же последствия?
Давайте посмотрим на то, что влечет за собой «бит-продакшн»? Для некоторых это прозвучит странновато, а для других это настоящий кошмар и большинству остается только бессмысленно блуждать в бесконечных раздумьях «с чего же начать?» Как и в любом творческом процессе, нам нужен план работы. Вы не можете просто так напрячься и получить результат без тщательного планирования и здравых действий. «Бит продакшн» – это не таинственное искусство. Как и любой композиторский или продюсерский проект, это понимание и воплощение идей посредством любых доступных инструментов, чтобы попасть в ту среду и рынок, для которых они предназначены. Это не сложное и не глубокое объяснение. Это лишь очищенное от шелухи определение того, чем должен руководствоваться продюсер. Как вы же увидели, работа битмейкера заключается в умении обращаться с «драйвом» трека, т.е. с компонентами барабанов и басовой линией. Сегодня эта роль более точно определена и дополнена. К задачам сегодняшнего битмейкера добавились такие, как умение обращаться с основным вокалом и бэк-вокалом, с мелодическим и композиционным содержанием трека на основе сэмплов, конечным миксом трека, а также теперь и делать DIY-мастеринг (Do It Yourself mastering – мастеринг, который производится аранжировщиком самостоятельно без участия инженеров – прим. переводчика ) Эта новоопределенная роль, как и ожидалось, встретила много препятствий. Мне попадалось мало способных и компетентных битмейкеров, имеющих опыт и знания в искусстве звукозаписи, поэтому большинство имеет тенденцию работать с заранее записанным материалом. Так же, честно говоря, не многие из них действительно хороши в деле, даже не смотря на то, что работают с заранее записанным материалом, уже подготовленным на предмастеринговой стадии. Добавим сюда еще отсутствие достаточных технологических познаний и навыков в искусстве мастеринга, и получим, в итоге, совершенно не сведущего дилетанта. Современные бит-продюсеры – это молодые рэперы-энтузиасты, которые хотят быть одновременно музыкантами, продюсерами и инженерами мастеринга. Однако, проблема в том, что они редко делают что-то большее, чем сплетение сэмплов с битами и чтение рэпа поверх них. Таковым является большинство сегодняшних бит-продюссеров. Меньшинство же работает совсем по-другому. Они владеют знаниями и опытом, как в технологическом, так и в музыкальном направлении, но вместе с тем оставляют общий коммерческий мастеринг и продюсирование экспертам. Я не хочу сказать, что вы не может войти в их число. Однако, это лишь ознакомление с тем, чему вам следует научиться и применить на практике, чтобы дорасти до более высокого уровня. Современные технологии отреагировали на вакуум знаний и опыта на рынке и пытались быстро исправить обстановку. Сейчас мы имеем DIY мастеринговые плагины, DIY сэмплеры, DIY софтовые инструменты для композиторов, DIY-продакшн, все что угодно DIY… Это изобилие «аппетитных» плагинов ни чем не помогает в обучении молодого Бит-продюсера. Это является ущербным для естественного развития, подразумевающегося при нормальном обучении, будь то технологии или музыкальная композиция. Поэтому молодые бит-продюсеры обычно обзаводятся новейшим софтом, пытаясь добиться всего вышесказанного в своих спальнях, но в конце все равно остаются обескураженными, доведенными до отчаяния. Мой совет всем безумцам, перевернувшим все с ног на голову – вернитесь к основам, сократите до минимума список разнообразного софта и аппаратуры, и учитесь делать биты на том, что осталось. Лучший способ восприятия этой книги – это просто взять бит и работать над ним, от начала до конца, как бы работал настоящий бит-продюсер.
[...] Вступление [...]
[...] Вступление [...]
[...] Вступление [...]
[...] Вступление [...]
[...] Вступление [...]
[...] Вступление [...]
[...] Вступление [...]
[...] Вступление [...]
[...] Вступление [...]
[...] Вступление [...]