10-и дюймовые гитарные динамики..  Roll Eyes

Правда неоднозначная тема?    Undecided 

В подавляющем большинстве случаев при начале разговоров о них услышишь "10 дюймов – тру для баса, а в гитарный кабинет надо ставить двенашку и фсё!". Ну, что же, дело хозяйское, кто что хочет, то и ставит и это правильно. Однако меня сильно интересовала тема именно 10-х динамиков и ультракомпактных кабинетов. Со  временем, построив полтора десятка таких кабов с разными динамиками, я для себя примерно ответил на вопрос – почему их недооценивают. Главная причина, по которой такое мнение можно считать вполне справедливым – среди десяток исключительно мало динамиков, звучание которых по-настоящему нравится. Очень мало. Десятые динамики с керамическими магнитами мне например не нравятся вообще. Уж если говорить о звуке именно десяток, то только алнико. Да и среди последних, если не брать бутиковые, то из десяток мне мила вообще только одна модель. ЭТО МОЕ МНЕНИЕ. Кстати, вот небольшая статейка по десяткам и хочу заметить, что полностью разделяю то, что там написано -http://www.svvintageamps.com/speaker.php. Еще одно распространенное мнение, которое можно услышать, что десятки легче раскачать. Это действительно так – десятка легче начинает "панчить" и "сочнить", т.е. начинает это делать на меньшей громкости чем двенашка (я обобщаю, хотя корректнее сравнивать их не вообще, а конкретные модели с конкретными моделями). Именно из-за этого свойства они для меня и представляют некоторый интерес – на них можно построить более-менее хорошо звучащий на тихой громкости каб. Хотя, немедленно найдутся и другие мнения по этому поводу.

Что бы хоть как то раскрыть тему – здесь и сейчас я хочу предложить вам послушать сэмплы трех представителей алниковых 10-и дюймовых динамиков. Я, думаю, это может быть по крайней мере интересно. В некоторых случаях, когда речь заходит о замене стоковых спикеров в комбах на что то лучшее, это может помочь в выборе – а ведь популярных комбов с десятками не так уж и мало.

Итак, разрешите представить:

Jensen P10Q производства Италии – довольно популярная модель предлагаемая многими интернет магазинами США
Eminence 102A производства США – у нас можно купить ее с сайта Ерасова
Weber 10A125 производства США – собранный под заказ динамик из конторы Тэда Вэбера

Их фото прикреплены внизу.

Сравнение хорошо только тогда, когда подопытные попадают в одинаковые условия. И это именно тот случай. Я решил записать два примера – на чистом звуке и на перегрузе. Для проведения эксперимента динамики последовательно устанавливались в полуоткрытый каб и записывались через одинаковую цепочку.

Начнем, пожалуй, с чистого. На записи последовательно идет один и тот же фрагмент сыграный три раза через Дженсен, Эминенс и Вебер – именно в таком порядке. Цепочка представляет из себя страт, преамп в твидовом стиле, 5-ватный оконечник работающий примерно на 1/5 своей громкости, рэковый пружинный ревер (тру-лампа), кабинет, микрофон по центру динамика, преамп, звуковуха  Жарко! Уф, вроде фсе. Ручки преампа не крутились, положение микрофона каждый раз выверялось насколько возможно точно:  

прямая ссылка на файл: http://files.realmusic.ru/download/643404/jarmusic_-_clean_p10q_102a_10a125.mp3

Теперь перегруз. Здесь все тоже самое, но из за совсем разной отдачи у разных динамиков по верхам – каждый раз я у преампа подстраивал ручку Treble, что бы в итоге получался примерно одинаковый уровень высоких. Не совсем честно? Нет проблем, после этого примера я записал еще три сэмпла, где ручки преампа на перегрузе не крутились. В реалии же преамп каждый будет отстраивать под гитару/мощник каб, так что именно это сравнение с разными положениями ручки высоких – вполне себе корректно. Гитара на этих сэмплах – гибсон ЛП, ревер естественно в цепочку не включался. Пожалуйста слушайте: 

прямая ссылка на файл: http://files.realmusic.ru/download/643405/jarmusic_-_drive_difEQ_p10q_102a_10a125.mp3

Для тех, кто захочет послушать перегруз на одинаковых настройках преампа – вот сэмпл, очень показательный – здесь разница слышна значительно больше, чем при сравнении на чистом звуке. Отмечу, что на этом сэмпле уровень высоких на преампе выбран единый – под самый звонкий динамик из этой троицы, т.е. под Дженсен. Вэлкам:  

прямая ссылка на файл: http://files.realmusic.ru/download/643406/jarmusic_-_drive_sameEQ_p10q_102a_10a125.mp3

Ваши голоса в голосовании  Браво!!! покажут звук какой из трех моделей вам более-менее понравился в сравнении с остальными. Ваши плюсы  Молодца! дадут мне понять, что последние три часа я потратил не совсем зря. Всем удачи!

P.S.: Коммерческого или PR интереса не имею, ибо сейчас кабами не занимаюсь. 

… и добавил:

Сравнение двенашек, кстати, можно послушать по ссылке: http://udaloff.com/speakers.php
Или здесь: http://proguitar.de/AudioDemo/CompareSpeaker/CompareSpeaker.html

 

 


* jensen_back.jpg (13.47 Кб. 240×180 – просмотрено 1033 раз.)

* weber_label.jpg (9.77 Кб. 240×180 – просмотрено 1029 раз.)

.



* eminence_back.jpg (14.14 Кб, 240×180 – просмотрено 1044 раз.)

* eminence_label.jpg (9.68 Кб, 240×180 – просмотрено 1044 раз.)

* eminence_top.jpg (11.95 Кб, 240×180 – просмотрено 1047 раз.)

* jensen_label.jpg (10.75 Кб, 240×180 – просмотрено 1070 раз.)

* jensen_top.jpg (11.08 Кб, 240×180 – просмотрено 1065 раз.)

* weber_back.jpg (13.84 Кб, 240×180 – просмотрено 1057 раз.)

* weber_top.jpg (11.63 Кб, 240×180 – просмотрено 1064 раз.)

* cab_front.jpg (31.78 Кб, 400×300 – просмотрено 1079 раз.)

* cab_back.jpg (33.13 Кб, 400×300 – просмотрено 1070 раз.)
Наверх! Запостить!