Описание:
ламповый напольный 3-канальный преамп, 1 лампа 12АХ7 + полевые транзисторы, вход, выход на усилитель и в линию (со спикерсимом), последовательный разрыв send-return.
Цена: ~$150
Наконец-то и до меня доехал долгожданный преамп от АМТ. Напишу свои впечатления от использования, и постараюсь сделать это как можно объективнее, учитывая все положительные и отрицательные стороны девайса.
Дошёл благополучно, хоть и с небольшими задержками. Упакован был надёжно, в большой чёрной коробке лежал сам преамп, блок питания и лист с описанием девайса. Первое, что хотелось бы отметить – размер. Прибор реально оказался очень небольшим, гораздо меньше чем я себе представлял, глядя на фотографию. Это радует – он отлично влезает в чехол и занимает там немного места, что позволяет спокойно брать его на репетиции и концерты.
Порадовал дизайн – преамп выглядит стильно, оригинально и «фирмово», это тоже большой плюс, особенно учитывая тот момент, что у многих гитаристов сложилось довольно скептическое отношение к дизайну «нашего» оборудования. Благо сейчас производители стали заботиться не только о качестве звука своих изделий, но и о внешнем виде, т.к. это тоже весьма немаловажный фактор.
В общем, внешний вид девайса вызывает доверие.
Мне не терпелось поскорее подключить его. На данный момент у меня нету усилителя, поэтому оценить звук в полной мере не получилось, и поэтому играть пришлось в линию, но определённое впечатление составить удалось.
У преампа 2 выхода – один со спикерсимом, другой без.
Родной спикерсим не впечатлил – звук становится плоским, теряет объём, пропадает правильная «гитарная» середина, в общем, такая же самая картина наблюдается практически у всех ламповых преампов со встроенной каб. эмуляцией.
Я попробовал подключить преамп в линию через «обычный» выход, без спикерсима, предназначенный для включения в return усилителя. В качестве спикерсима я стал использовать кабинеты из AmpliTube 2 и… о, чудо! Звук «ожил» и стал гораздо более похож на звук реального лампового аппарата, снятого микрофоном.
Игру я, конечно же, начал с хай-гейна, канал Lead.
Очень порадовала динамика и перкуссивность звука на перегрузе, обычно присущая гораздо более дорогим ламповым агрегатам (и это только в линию!), всё очень чётко и плотно. На риффах звук упругий и собранный с хорошим панчем, а ПШ запилы получаются как из пулемёта, флажолеты визжат, на паверкордах слышен вкусный рык. Преамп весьма басовитый, и ручку низких на перегрузе я обычно больше 3-4 никогда не ставил. При игре в линию присутствует небольшой песочек в верхних частотах, даже со спикерсимом, но в миксе и при обработке эквалайзером он практически не слышен, а в комб должен, по идее, нивелироваться вообще.
Crunch канал тембрально не сильно отличается от лида, но, всё же он несколько мягче его по звуку, и запас гейна намного меньше. Мне удалось нарулить такой хардовый кранч а-ля 80-е, Маршалл и всё такое…
Clean – чистый канал. В линию его звучание по-человечки оценить не удалось, по мне так чистый как чистый – не плохой, но и не супер, вмеру яркий, не мутный, можно добиться как слегка приглушённого джазового звука, так и стратовского стекла на синглах и отсечках, ручка gain на значениях, близких к максимуму начинает выдавать характерный блюзовый подгруз.
Теперь о недостатках. Слава Богу, их немного.
1-й: звучание спикерсима.
В принципе, его хорошего качества я и не ожидал в силу цены, хотя, скажу больше, я лично ещё не слышал НИ ОДНОГО вменяемого спикерсима в ламповых преампах, хоть как-то мало-мальски адекватно передающего породу звучания и не поедающего правильных частот.
Этот фактор может несколько поднапрячь малообеспеченных гитаристов, которым часто приходится работать в линию. Для записи это не критично – всегда можно воспользоваться софтовыми кабинетами, которые значительно выше по уровню.
2-й: странный свист…
При включении прибора в сеть я услышал едва уловимый ухом тихий «свист», и долго не мог понять, откуда он идёт и в чём причина. Приложив ухо вплотную с преампу я понял, откуда он исходит. Со временем, конечно, ухо привыкает, да и этот свист настолько тих, что перестаёшь обращать на него внимание буквально через минуту, а при игре и на записи он попросту не слышен. Но в гробовой тишине (например тогда, когда я трясущимися руками открывал коробку и подключал девайс ), он всё же заметен. Хотя лично меня это не напрягает.
Хотя его причина и происхождение для меня до сих пор остаётся загадкой… Может быть непосредственно производитель внесёт какую-то ясность…
3-й, ИМХО самый неприятный из всех. Периодически стала глючить кнопка переключения каналов, даже при довольно сильном нажатии на неё не происходит никакого эффекта. При выключении прибора из сети и нажатия кнопки на выключенном девайсе канал, всё-таки, переключается, и дальше обычно работает нормально. Иногда приходится нажимать кнопку ближе к краю, а иногда всё работает отлично… В схемотехнике я не особо шарю, поэтому разбирать прибор не стал.
Общие впечатления:
В целом, девайс порадовал, как раз то, что нужно – компактный, недорогой, красивый, и отлично звучащий аппарат, который можно взять с собой куда угодно и всегда иметь нужный звук. Поразительно, что такая маленькая коробочка выдаёт такой взрослый звук!
За ту цену, что за него просят ИМХО просто нет аналогов.
P.S. Когда появится возможность потестить преамп на ламповых комбиках, обязательно напишу свои впечатления.
Я бы оценил его по 10-бальной шкале:
Особенности и функциональность: 9
Звук: 9
Дизайн: 9
Соотношение цена/качество: 10!
А теперь самое интересное, СЭМПЛЫ!
Я записал несколько звуковых примеров, примерно выражающих характер звучания девайса.
Для нетерпеливых, начнём с перегруза.
Похоже, в основе перегруза преампа лежал богнер, поэтому характер звука был немного «железный», с вкусным лязгом и «бэу-бэу» на нижних струнах а-ля Fred (лично мне такой звук очень нравится ), поэтому и риффы в голову приходили соответствующие – в его стиле.
Самый первый сэмпл который я записал, канал Lead, гейн где-то 5,5-6.
Я особо не крутил ручек перед записью, хотелось показать, что можно нарулить на девайсе за 10 минут:
http://www.gravicapa.org/alien_alex/AMT_SS-20/1-st_test.mp3
Тут побольше середины и гейна + есть небольшое соло:
http://www.gravicapa.org/alien_alex/AMT_SS-20/evil.mp3
Тут я хотел показать как аппарат ведёт себе при игре жёсткого палм-мьюта дж-дж-дж. Звук очень плотный, собранный, с характерной «железинкой»:
http://www.gravicapa.org/alien_alex/AMT_SS-20/steel_dzh-dzh-dzh.mp3
Вот ещё побренчал немного:
http://www.gravicapa.org/alien_alex/AMT_SS-20/one_more_test.mp3
Вот подобрее, кранчёвый канал, на ритме гейн примерно половина, на соло около 9.
http://www.gravicapa.org/alien_alex/AMT_SS-20/crunch_dobro.mp3
Цепь записи была такая:
гитара Ibanez JEM 7V WH (строй Drop-C, струны 10-52) – преамп – кабинеты амплитуба.
Для сравнения, вот сэмпл родного спикерсима:
http://www.gravicapa.org/alien_alex/AMT_SS-20/speakersim.mp3
Ну и напоследок, сэмпл чистого канала. Наиграл какой-то джазок, вышло немножко аляповато, так что сильно не пинать, я в этом деле новичок.
http://www.gravicapa.org/alien_alex/AMT_SS-20/clean_channel.mp3
Для объёма был наложен небольшой софтовый ревер.
Порубил немного на 7-струнке, для мясников:
http://www.gravicapa.org/alien_alex/AMT_SS-20/7-string_meat.mp3
Все сэмплы одним архивом:
http://www.gravicapa.org/alien_alex/AMT_SS-20/AMT_SS-20.rar
Это ещё не всё, со временем сэмплы будут добавляться!
P.S. Всё выше написанное ИМХО и может не совпадать с вашим мнением.
Источник: http://www.guitarplayer.ru/forum/index.php?topic=73357.0
Оставить комментарий через сайт:
Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.