В занятиях по вокалу большая роль принадлежит также слову, объяснениям педагога. Всякий показ, упражнение, как правило, сопровождаются словесными объяснениями. Слово помогает ученику понять то, чего требует от него педагог. Оно дополняет слуховые впечатления от показа голосом, уточняет двигательный образ при показе мышечных приемов, помогает осознать цель, к которой ученику следует стремиться. Многое проясняется у ученика, [...]
Роль словаВ занятиях по вокалу большая роль принадлежит также слову, объяснениям педагога. Всякий показ, упражнение, как правило, сопровождаются словесными объяснениями. Слово помогает ученику понять то, чего требует от него педагог. Оно дополняет слуховые впечатления от показа голосом, уточняет двигательный образ при показе мышечных приемов, помогает осознать цель, к которой ученику следует стремиться. Многое проясняется у ученика, если педагог сумеет найти соответствующие словесные объяснения тому, чего он хочет добиться в результате работы. Словесные объяснения, сопровождающие показ, и коррелирующие замечания во время выполнения музыкального задания, — все это в большой степени помогает обратить [...]